МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Роскошное фирма триколор тв. Оценить триколор тв Мещанский Москва. . срочная ветеринарная помощь
      белеет парус      

Маша подходит к топу мачты

В Турции в небольших бухтах стоянки для яхт часто оборудуются непосредственно ресторанами. В связи с этим, стоянка там бесплатна, но от экипажа настойчиво ждут, что он в ресторане вечером пообедает. Идея эта неплоха, и кормят там вкусно, и всё бы ничего - но еды-то мы с собой набрали на месяц, а через 5 дней яхту уже возвращать обратно!!! Посему было выработано дежурство: по-очереди, часть экипажа ужинала в ресторане, часть - на борту блюдами нашего замечательного боцмана. Также прошел и первый вечер...

Наутро мы отправились исследовать близлежащие скалы. И тут-то я поняла, какую самую важную деталь снаряжения для гор я забыла. Нет, не ботинки, не рюкзак, не крем от солнца - всё это фигня. А забыла я самым легкомысленным образом длинные штаны. Без которых в турецких горах, как я скоро это выяснила, просто никак. Все колючки, произрастающие на окрестных холмах, заслышав о приближении человека в шортах издают радостный свист и сползаются для совместной атаки на голые ноги... После часа самоистязаний, осознав в полной мере свою ошибку, я спустилась на яхту и с горя скомандовала готовиться к отплытию. Штаны я, впрочем, купила через несколько дней в местном магазинчике, что несколько упростило мое пребывание в горах, но об этом потом. А пока - мы готовились к отплытию, и убрав со стакселя лентяйскую систему "self-tacking", привязали туда нормальные шкоты. Экипаж с неприятным удивлением обнаружил, что теперь при повороте надо управлять стакселем, а не просто поворачивать другой бок солнцу для лучшего загара... Впрочем, со временем все освоились и смирились, и стаксель мы так до самого конца оставили в состоянии "как у людей", а не "как проще".

В июне ветер включают около часа, а выключают часов в пять. Так как мы вышли слишком рано, время до включения ветра надо было чем-то занять. Посему, впечатленные вчерашними подвигами, мы решили прямо в открытом море попробовать отработать швартовку. Делалось это так: за борт выбрасывался многострадальный спасательный круг, после чего мы на большой скорости начинали наматывать вокруг него круги под мотором, пытаясь подойти кормой ровно с той стороны с какой было задумано изначально... Честно говорю, степень соответствия модели реальности получилась так себе, ибо круг все время куда-то уплывал, задевание носом за понтон отработать было нереально, а направление подхода выбиралось на глазок. Но, тем не менее, круг мы и не потеряли, и не утопили, чем остались крайне довольны, и, подняв паруса, отправились к следующему пункту назначения - бухте Бузук Буку (или Буз Буку, если не забуду посмотреть в вахтенном журнале скажу точно.)

Второй день прошел вполне мирно, кому стоять за штурвалом при швартовке было уже понятно, посему мы более менее внятно пришвартовались в запланированной бухте. Со всех сторон к нам сразу же налетели торговцы на маленьких лодочках, наперебой предлагающие сосновый мед, курагу и орешки, а также лучшие и дешевейшие коврики и подстилки. Чего делать на яхте с ковриками мы так и не придумали, посему ограничились покупкой у них меда...

Именно на этой стоянке у экипажа несколько отлегло от сердца на тему швартовки: мы, наконец, увидели, как ЭТО делают остальные яхты... И выяснили, что у нас, в-сущности, со швартовкой еще все хорошо. А утром отправились на экскурсию по близлежащим развалинам древнего города.

На третий день мы отправились в "дачный поселок Дача"

Ветер включить как-то забыли, и экипаж начал было устраивать бунт на корабле, возмущаясь, почему мы не огибаем греческие острова с моря - тогда было бы больше ветра!!!

Дабы пресечь разговорчики в строю, я заявила, что зато мы будем заниматься навигацией!..

Собственно, определить, каким курсом надо идти - проще простого: находишь на карте свое местоположение и нужную точку, кладешь транспортир, определяешь угол между этими двумя точками (чтобы 0 был на севере) - и это и есть нужный курс (ну, на самом деле, там еще есть девиация и вариация, но для простоты мы ими здесь пренебрежем). Карта у нас была, местоположение яхты сняли с GPS`а. Транспортир тоже был, я попросила Тошу перед поездкой на всякий случай купить. Но, собственно, транспортир и не нужен особо - в штурманском столе оказался полный комплект навигационных инструментов, включая прозрачный треугольный транспортир. Прикладываю его к карте, смотрю угол... Бред собачий получается... На транспортире деления нанесены почему-то не по часовой стрелке, а против часовой. То есть угол должен быть 20 градусов - а он 160. Должен быть 100 - а он 80. Когда я была штурманом на Белом море, там вместо угольника была какая-то пластиковая фигня с поворачивающимся кругом, и там всё было просто... А как пользоваться этим треугольником наизнанку??? Минут 15 мы всем экипажем пытались придумать, как такое может быть??? В итоге было разработано три способа навигационных вычислений:

1. Выбросить угольник и сходить в каюту за нормальным транспортиром.

2. Получив значение по карте, вычесть его из 180 (или 360) и считать результат правильным.

3. Перевернуть угольник другой стороной (благо он прозрачный), и читать числа написанный "наизнанку" (зеркально отраженные).

Дабы не дескридитировать себя как штурмана окончательно, скажу что отгадку я в конце концов нашла. На самом деле, угольник надо было положить гипотенузой на линию между положением яхты и нужным ориентиром, совместив центр гипотенузы с каким-нибудь меридианом и, тогда, число попавшее сверху на меридиан как раз и покажет нужный курс. Просто и удобно, не правда ли?..

После того как Маруся, у которой из всего экипажа были наиболее внятные взаимоотношения с навигацией, сказала, что всё поняла, я скорее спрятала карту и инструменты обратно, пока мы не запутались еще больше. А скоро на горизонте замаячила долгожданная Дача...

На этот раз при швартовке, удавшейся нам со второй, если не ошибаюсь, попытки, мы чуть-чуть цапанули рулем грунт - уж больно мелко было у причала... А в-остальном всё прошло благоприятно!.. Так как на четвертый день до встречи с Гансом переход был запланирован небольшой, я решила, что утро надо занять чем-нибудь интересным... Полезная штука "Check in" - проверяя имеющееся на яхте оборудование мы нашли беседку "боцманский стул", И это стало поводом для проведения практического урока по залезанию на мачту. Дело это нехитрое - привязываешь спинакер-фал к обвязке, и лезешь себе вверх вдоль мачты, подтягиваясь на руках. А когда руки устают - сотоварищи, страхующие внизу, начинают затягивать тебя выше при помощи лебедки. Не такой уж человек и тяжелый на самом деле - грот набивать посложнее будет! Несколько сложнее технически организовать спуск (Как там пишут в журнале Экстрим - Warning! - Не умеете - не делайте!!!), но ничего невозможного все-таки не существует. Правда, выяснилось, что из-за некоторых не учтенных мною особенностей мужской физиологии, подъем для них на боцманском стуле не столь прост как кажется девушкам... Но юноши смогли со всем разобраться, и обошлось без несчастных случаев. Как выяснилось, лавры фотографов, снимающих палубу с поднебесной высоты не давали покоя Тоше. Посему он вооружился фотоаппаратом и забрался на мачту выше всех. Я же снимала исключительно снизу, особенно восхитив Артема кадром, где он получился всадником без головы - руки-ноги на месте, беседка тоже присутствует, небо сверху - а вот головы нету, как отрезало!..

Как можно судить из названия этой части, все Маши вполне успешно опробовали данную конструкцию, мальчики за нами не отставали. Если честно, на всём протяжении экспериментов с залезанием на мачту, я с замиранием сердца ждала, что спинакер-фал в какой-нибудь момент оборвется - никто же не знает, насколько он там прочный внутри!.. Но, дуракам везет, и после попыток почти всех членов экипажа, ближе к обеду мы благополучно отчалили в направлении бухты Ova Bukoe, где была назначена моя стрелка с Гансом.

Четвертый ходовой день прошел в плаваньи вдоль полуострова Дача и выискивании в бинокль интересующей нас бухты. Фраза дня: обратив в какой-то момент внимание, что скорость ветра равна 20 узлам, я гордо сообщила экипажу: "а вот в такой ветер я поднималась на мачту!"... На что последовало удивленное переспрашивание: "Маша, ты ведь вроде не пьешь????..."

Мне, конечно же, хотелось показать Гансу, как хорошо мы умеем управлять яхтой и швартоваться. И, разумеется, именно в этот день мы продемонстрировали высший пилотаж: бросили якорь за 50 метров до причала, обнаружили, что длины якорной цепи не хватает... Вернулись, подняли якорь, бросили якорь еще раз примерно там же... С удивлением обнаружили, что длины якорной цепи почему-то по-прежнему не хватает... Вернулись обратно, подняли якорь. На третий раз то ли якорная цепь удлиннилась от постоянного обращения, то ли мы все-таки смогли точнее рассчитать расстояние и глубину - но, ура, мы смогли подойти к причалу... Посмотреть на этот процесс на берегу собралась небольшая толпа, под руководством босого и загорелого европейца... Глянув как мы разбираемся с причальными канатами он мило улыбнулся и сказал, что его зовут Ганс. На что Мари, будучи девушкой вежливой, сразу представилась, что ее зовут Мария. Обрадовавшись, что он, наконец, встретился с той самой русской девушкой, встречу с которой он обсуждал последние несколько месяцев, Ганс завел было с Мари разговор. Но тут вмешалась я и объяснила Гансу, что у нас на яхте всех девушек зовут Мариями - так уж у нас принято. И негоже оставлять остальных Марий без внимания!.. Оценивая нашу швартовку Ганс был предельно лаконичен, заметив, что не все еще так плохо: "Вы по-крайней мере делаете это ОСТОРОЖНО"...

Пока экипаж приводил яхту в порядок я, воспользовавшись своим служебным положением, и прихватив через некоторое время Артема, свалила пить кофе к Гансу на яхту. Там меня встретила милая Гансова жена, Кори,на 7-ом месяце беременности, с которой они вдвоем путешествуют на собственной яхте.

Ганс с гордостью заметил, что беременность очень способствовала увеличению яхтенного опыта Кори. Хождение под парусами семейными парами - дело обычное. При этом распределение обязанностей обычно следующее: жена готовит, стирает, убирает, ну в крайнем случае - подает канаты при швартовке и бросает якорь. А муж управляет яхтой и делает все остальное. Подобная организация труда была бы воспринято феминистками крайне негативно, но всех членов экипажа более чем устраивает. Правда, один из недостатков данной организации - если муж вдруг умудрится выпасть за борт, то жена, скорее всего, сможет только помахать мужу свежевыстиранным платочком и развести руками: а что еще делать-то??? Ее же не учили...

Вот именно с этой проблемой и смог побороться Ганс благодаря состоянию Кори. Тягать якорь на седьмом месяце как-то не комильфо, посему хочешь не хочешь - пришлось обучить жену управлению яхтой при швартовке и отходе от причала, а якорь тягать самостоятельно...

Ужинать мы все договорились у нас на борту, с боцмана были восхитительные тушеные овощи, а Ганс приволок из ресторана целое блюдо разных турецких деликатесов. Ужин сопровождался беседами по яхтенному мастерству, политическими дискуссиями, а также лекцией Ганса про историю и политическое устройство Турции, которую я в меру способностей пыталась синхронно переводить англонеговорящей части нашего экипажа. После чего большая часть команды отправилась в местный бар, где Тоша с Мари продемонстрировали высший пилотаж хастла, а Артем - классическое матросское яблочко!.. Русские танцы несколько скрасили то разочарование, которое этим вечером ожидало Ганса... Он-то, бедный, считал дни до прихода русских и ожидал разгульного пьяного дебоша до рассвета... Беспокоился, есть ли в баре votka, и не разнесем ли мы всю марину... А мы чокнулись парой бокалов вина, после чего заказывали вишневый сок!!... Нет, ну это же ни в какие рамки не лезет, чего это за русские такие??? "О ужас, до чего я дошел - сокрушался ночью Ганс - русские уходят спать раньше, чем я!"... Утром, когда я имела вид несколько несвежий, сочувственно замечал - "Даа, наверное слишком много вишневого сока..."

Тут я посмотрела на календарь, и вспомнила, что через два дня яхту уже надо возвращать обратно, и решила, что пора бы нам в Мармарис!.. Подошла спросить советов у Ганса по поводу маршрута. Тот согласился помочь, но обыскал всю яхту, прежде чем смог найти хоть какую-нибудь карту - мол, зачем ему они???. Ткнул пальцем, где стоит ходить, а где ходить не стоит, попрощался, и мы отплыли...

Дабы было не скучно, мы решили нагло нарушить территориальные воды Греции и пройти между двумя греческими островами. Ощущая себя если не пиратами, то уже вполне контрабандистами, мы включили радио и крадучись пробирались по узкому каналу с замиранием сердца ожидая возгласа в эфире, означающего, что полицейский катер уже идет к нам на перехват, и нам следует немедля сдать оружие и наркотику и затопить яхту-нарушителя... Но, к нашему огорчению, никого мы не заинтересовали, и нам благополучно позволили пройти мимо неприступной и нелюдимой Греции и направиться к точке назначения.

Фраза этого дня прозвучала после того, как я в процессе плаванья пересидев в каюте "покормила рыбок"... Саша задумчиво бросает в воздух: "Маша, а потрави еще чуть-чуть..." И тут же испугано уточняет: "то есть, я имел в виду, Маруся, потрави гика-шкот!!!"

Отдельным шоу был поиск нужной бухты. Дело в том, что входы в бухточки с моря практически не видны, GPS нередко врет, и куда идти совершенно не понятно: скалы и скалы! Только перед самым заходом, если угадаешь, можно увидеть узенький проход между скалами... Так вот, этим вечером наши юноши-впередсмотрящие почему-то особенно активно вырывали друг у друга бинокли и тыкали пальцами на разные скалы, не как не могучи определиться - где же есть тот самый долгожданный проход???... В итоге мы пытались-таки протаранить одну из скал, но в последний момент передумали и в бухту вошли... Правда, на этом самое интересное не закончилось.

Накануне нам Ганс долго читал лекцию про то как надо и как не надо бросать якорь, посему мы решили эту ночь провести на якоре (ну, интересный опыт, в конце концов!..) Завидев наши попытки встать на якорь к нам тут же подплыл на лодочке специально обученный мальчик, и предложил зацепиться с кормы канатом за буек... Мы согласились, после чего начали повторять подвиги вчерашнего дня: сначала мы бросили якорь слишком рано и у нас не хватало расстояния до каната... Потом мы бросили якорь слишком поздно, и цепь получилась отвесно натянутой, и пришлось перебрасывать еще раз... Все это время мальчик на лодочке исправно катался вокруг, пытаясь уклониться от наших попыток его протаранить и в самые неудобные моменты подсовывая нам канат... Но всё когда-нибудь кончается, благополучно закончилась и наша постановка на якорь - мы даже не переехали посередине лодку мальчика и не выкинули его самого за борт (хотя и пытались). От чаевых мальчик гордо отказался, и заявил что мы теперь просто обязаны прийти поужинать в замечательный ресторан на берегу... На ресторан решили полюбоваться Мари и Тоша, они же вернулись к нам с вытаращенными глазами, и со словами что там в ресторане не стенке висят изображения удивительной ледяной пещеры, и что им сказали, что пещера есть на побережье...

Ну, как мы выяснили на разведке утром, качества пещеры были несколько преувеличены, а красивейшая картинка видимо вырезана из какого-нибудь журнала или календаря... Но грот с чудными пауками мы и в самом деле нашли, и с удовольствием по нему побродили под возмущенные возгласы одной из Маш "ах, какая мерзость!"...

Впрочем, это случилось уже утром, а пока, вечером мы принялись обсуждать организацию нашей будущей стоянки. Дело в том, что по классическим правилам, положено ночью на якоре дежурить... Но, спать хочется, ветра почти нет... И Мари предложила упрощенный вариант: что мы сейчас все перед сном по чайку, по сочку, побольше водички... И проверять каждый час-два обстановку за бортом получится афтоматически!.. Так и случилось. Как потом выяснилось, половина экипажа чуть что вскакивала, выбегала на палубу, смотрела на GPS (большими и сложными шаманствами переведенный в режим якорной стоянки)... В итоге почти все не выспались, перенервничали и ужасно боялись худшего... Единственным, кто крепко спал всю ночь и был полностью уверен, что всё будет хорошо была, естественно, капитан (хотя штурман меня поправляет, что он тоже ничего).

Утром, прогулявшись на тузике к скалам, мы подготовили яхту к отплытию, в процессе чего Вася умудрился прямо в одежде слинять за борт. Извлекли, переодели, пожурили, и отправились в Мармарис. Идти было не то чтобы очень далеко, ветер попутный, но дело в том, что мы торопились. Пятница 17.00 - время сдачи яхт на базу, когда их проверяет специально обученный водолаз, и к этому моменту в бухту возвращаются все яхты. Соответственнно, если подойти к марине, допустим, в 16.50, то придется маневрировать между другими подходящими яхтами, после чего втискиваться в узкое место около понтона... А если подойти всего-то на пару часов раньше, то марина поразит своей пустынностью - простор для маневров: хочешь - тормози, хочешь - разгоняйся!.. В-общем, мы посовещались и я решила, что мы хотим зайти в родную Нетсель марину часам к трем.

Ветра как-то дали не особо. И мы медленно плелись, периодически ставя стаксель на бабочку, дабы иметь хоть какую-то скорость (спинакер мы из общих соображений брать не стали). Помнится, первая постановка стакселя на спинакер-гик вызвала явно нездоровую реакцию экипажа... Установив эту конструкцию на баке, я повернулась к Тоше и объяснила ему: "А вот так нам категорически не разрешал делать Джим в яхтенной школе"... С тех пор, путешествие со стакселем на бабочке было охарактеризовано остальными как "ученики, наконец, вырвались на свободу!!!"

Поскольку ветра дали не очень много, да и последний день - я предложила устроить заключительные купания за бортом. Делается это так: за борт бросается веревка, и желающий окунуться полощется на ней за яхтой, после чего забирается обратно. Ключевой момент, что скорость яхты должна быть не слишком большой, иначе развлечение рискует быстро перерасти в экстремальное. Главным любителем веревочных купаний был Саша, который прекрасно плавает и ныряет, но так или иначе в штилевых условиях подобное купание попробовали почти все. А в последний день решилась и я... Честно говоря, ветер и волны были несколько чересчур для таких развлечений, но последний день же, последняя возможность! Растравив паруса, дабы снизить скорость, я отправилась за борт, и с удовольствием пару минут прополоскалась на веревке... И тут иногда присутствующий здравый смысл имел неосторожность мне окончательно отказать. Потому что забыв про то, что мои плавческие таланты оставляют желать лучшего, я поддалась на Сашину провокацию "а ты отойди на конец десятиметровой веревки, там еще прикольнее!"... И я перебирая руками с удовольствием на конец веревки отодвинулась - что было легко и просто, ведь яхта движется вперед!.. А вот на этом самом конце я жизнерадостно обнаружила следующее:

- Что меня с хорошей скоростью тащит за яхтой и я трачу все свои ресурсы, чтобы как-то удержаться на плаву

- Что меня болтает по нехилым таким волнам, и я пытаюсь захлебнуться почти на каждой из них

- Что я никоим образом не могу вернуться назад по веревке, потому что, опять же, меня этой веревкой бьет по волнам и я захлебываюсь в воде...

Осознав этот факт, я крикнула на борт: "Помогите мне выбраться!!!" (как выяснилось потом, меня никто не услышал, и пока я тонула, все были уверены, что я просто развлекаюсь... Люди, обязательно вырабатывайте заранее сигналы для людей на борту в такой ситуации!!!) и стала предпринимать меры по собственному выживанию, пока меня не вытащат. Возможности мер я была благодарна Саше: во-первых, он привязал к концу веревки две пластиковые бутылки пятилитровые, во-вторых объяснил купающимся, что "если что" - ложишься на спину и лежишь себе спокойно. В-общем, я так и сделала - схватилась за бутылки и легла на спину...

Через некоторое время меня вытащили - как выяснилось потом, благодаря Артему, которому удалось с некоторым трудом убедить остальную команду, что я там не кайф ловлю на конце веревки, а просто не могу выбраться самостоятельно... Дотянули меня до борта, я вцепилась мертвой хваткой в трап, прокашлявшись и прочихавшись поднялась... На вопрос "Как ты там?" отвечала лаконично: "Жить хотелось..." Короче, я такому опыту благодарна. Теперь имею общее представление о том, насколько купание на веревке может быть опасным... Впрочем, Саша после моих мытарств опять слинял купаться на конец веревки, даже попросив подобрать паруса, дабы увеличить скорость до 3 узлов... Но Саша плавает как тюлень, я за него и не беспокоилась.

На подходе к Мармарису в канале мы даже включили мотор, дабы прийти в марину вовремя. Дальнейшее было уже делом техники... К нашему удивлению, мы даже без эксцессов справились с заправкой, даже не протаранив заправочный причал - ура парковочному искусству Артема!..

Вечером, когда принимали яхту, мы немного волновались - заметит ли водолаз, что у нас руль поцарапаный, или простят такую мелочь? Смотрим вокруг в поисках водолаза - и вдруг замечаем, что вода, видимо, чересчур едкая - только костюм с ластами от него и остался, сам растворился видать, бедняжка... Впрочем, тревого оказалась ложной - оказывается, водолаз был целый и невредимый, просто представлены они были отдельно: костюм с ластами отдельно, а водолаз с пивом - отдельно. Но кончилось все хорошо - водолаз ничего не заметил, и мы неожиданно и радостно получили обратно наш депозит в полном объеме... А наутро пришла пора прощаться: Тоша со своей Машей и Васей еще день провели в Мармарисе и полетели домой, Саша со своей Машей на несколько дней забронировали 4* отель неподалеку, а Артем со своей Машей с утра сел в автобус и покатил в сторону далеких и неприступных турецких гор...

Но об этом - следующая история!..

Мария Темчина

Источник:

  • www.tours.ru (http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_country=TR&id_stories=9620)
Ссылки по теме
НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.