МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Различные варианты оплаты, одеяло из мериноса в Москве.
      белеет парус      

Маша подходит к борту яхты

Мне стало завидно. Да-да, честный ответ о причине именно такой.

Ну правда, вокруг народ стоит за штурвалами, ругается зычными голосами, кричит "свистать всех наверх"!!! А я что, рыжая???.. Я тоже так хочу! Я нашла затерявшиеся где-то на книжной полке не заполненные права на управление яхтой, вставила туда имя и номер паспорта, вклеила фотографию... И - вперед!..

Куда ехать - понятно. Спросите кого угодно, сразу ответят - за границу - значит в Турцию. Ну, Турция так Турция. Осталось найти яхту. Как известно, все наши берут яхты в Турции у девочки Маши. Ну, у Маши так у Маши. Забронировали мы яхточку в компании IYC, менеджером которой работает Маша. Приятная такая яхточка - Hanse 370, 2007 года постройки.

...У Артема есть аура. Однозначно есть! Ауры, собственно говоря, есть у всех, но у Артема она особенная. Во-первых, когда он куда-то едет, он всегда делает хорошую погоду. Вернее, необязательно хорошую, а такую, какую надо. Но речь не об этом пойдет, а о второй части его ауры. Когда он где-нибудь появляется, там что-то сразу не работает и ломается. Когда Артем приходит на кассу в супермаркете, касса начинает сбоить. Когда я покупаю для него билет на поезд, система выдает ошибку при вводе нужной станции отправления. Ну, и так далее.

Так вот. Как только мы заказали лодку как положено у девочки Маши, фирма, в которой она работала, развалилась на две части с громким скандалом. Маша осталась с одной стороны, а название, договора и наша лодка с другой. Ну да ладно, нас это, как нетрудно догадаться не остановило - деньги ведь уже уплочены.

В процессе подготовки к поездке выяснилось, что Артему надо брать отпуск на две недели, а то он сгорит. Но денег есть только на одну неделю. Значит, вторую неделю надо занять чем-нибудь без денег. Что бывает без денег?.. Либо дома сидеть, либо в поход сходить. Артем был за то, чтобы посидеть дома, но шила в попе, как известно не утаишь, поэтому я на такое была категорически не согласна. И я решила "показать Артему настоящие горы"... Горы - это, как известно, Крым или Кавказ. Вопрос задачи - куда можно успеть за неделю, при отсутствии денег на самолет? Считаем: один день оклематься от Турции, два дня дорога в одну сторону, два дня дорога в другую сторону, два дня на месте... Как-то некузяво получается... Может, из Турции прямо на пароме на Кавказ?.. Тоже хороший вариант: от Мармариса часов 14 до Стамбула, оттуда еще пол-дня до Трабзона, оттуда еще сколько-то на пароме, от парома до гор, потом назад двое суток... Неа, эт не отпуск, а не пойми что получается.

Тут я посмотрела на карту Турции и сообразила, что там тоже есть горы. Короче, мое воспаленное воображение родило супер-пупер план сочетания парусов и гор в одном флаконе...

Если в горах мы решили, что нам будет хорошо и вдвоем, на яхтенную часть надо было собрать экипаж. Первым, кому я предложила участие был Тоша - штурман. Тоша - он один ездить не любит. Он предпочитает ездить с Машей. Пару раз со мной ездил, потом ездил с другой Машей. В этот раз он решил расти и развиваться, и поехать с двумя Машами сразу. Поэтому Тоша взял с собой Машу. Вторым я предложила поехать Саше - наш боцман. Саша сначала собирался было поехать один, потом посмотрел на остальной экипаж: Артем со своей Машей, Тоша со своей Машей, а Саша что же, одинокий?... И Саша взял с собой свою Машу!..

Чтоб было нескучно, мы добавили еще 12-летнего юнгу Васю, и экипаж был объявлен укомплектованным.

К поездке надо готовиться. К парусной части я готовилась просто: открыла "русско-английский разговорник морской терминологии", поняла что ничего не понимаю, закрыла и успокоилась. Еще купила купитанскую фуражку и решила, что к плаванью мы готовы. Но после парусов еще и горы. Посему купили ботинки и трекинговые палки, раздобыли бензиновую горелку и решили сходить в тренировочный поход в Подмосковье с целью хотя бы немножко научиться ориентироваться.

... У меня на самом деле тоже есть аура. Только она другая, чем у Артема. Учила я как-то кататься свою коллегу на горных лыжах... сотрясение мозга. Отправила я как-то сына друзей в скалолазную секцию... перелом руки. Не наученная горьким опытом, ставила я свою племянницу на горные лыжи... перелом ноги. Приехала я в гости к яхтенному инструктору... перелом руки.

Короче, по пути в тренировочный поход, на платформе Савеловского вокзала, Артем споткнулся о шнурки для ботинок и упал на руку. Перелома не нашли, диагностировали надрыв связок, но гипс на всякий случай наложили. Правда, к счастью Артема, к моменту отъезда рука успела наполовину пройти.

В связи с тем, что по субботам самолеты в Даламан не летают, экипаж разделился на две части: первая (Артем с сашей и их Маши) полетела в пятницу, закупать продукты и готовить лодку, а вторая (Антон и его Маша с Васей) в воскресенье - сразу выходить в море.

Итак, отъезд. Таксист пытался отвезти нас вместо Внукова в Домодедово, но был вовремя пресечен бдительным Сашей. Мне запомнилась фраза Артема в аэропорту, что теперь уже ничего не сможет испортить наш отпуск - нас не пустят в самолет, не дадут яхту, не будет погоды - все равно - отпуск начался!!!..

...У Артема, как известно, аура. Поэтому фразу "ничего не может испортить наш отпуск" я вспоминала через 15 минут, устраивая скандал у стойки регистрации и в офисе Тезтура в аэропорту, потому что нам неправильно выписали билеты: на 25 мая - билет обратно, а на 10 июня - билет туда. Довыпендривались - нечего лететь в одну сторону в Даламан, в другую из Антальи... У меня долго требовали путевку и ваучер, в голове представителя не умещалось, как можно лететь без того и другого. Билеты туда нам переписали, а обратный велели переписывать перед отлетом. Итак, с двумя билетами "туда" и ни одним "обратно" мы отправляемся на посадку, провожаемые напутствием регистратора "да не бойтесь, улетите вы обратно, кому вы в Анталии нужны"...

Прилетели в пятницу, нашли забронированные апартаменты и решили пойти знакомиться с чартерной компанией. Момент, честно говоря, ответственный. Я еще никогда яхту сама не брала, и была наслышана про всякие страшные истории, как в чартерной компании скептически смотрят на неопытного капитана (тем более - женщину!!!), и говорят что лодку ему не дадут. Не дадут и всё. Без оснований...

Так что Артем пресек мои попытки пойти в офис в полупрозрачной блузке и легкомысленном парео, велев переодеться во что-нибудь более серьезное. Но когда я предложила одеть на голову капитанскую фуражку и повесить на шею компас, отверг и это предложение, сказав, что тогда он бы на месте сотрудников яхту бы точно не дал... Так или иначе, меня одели подобающим образом, отвели в офис и поставили перед светлые очи менеджера. Менеджер была очень рада, и сказала что яхту она не даст - сегодня та еще не вернулась, зато недостающие деньги с нас возьмет. Экипаж эта новость порадовала - мы решили, что если уж деньги взяли, лодку скорее всего дадут. На этой радостной ноте мы и отправились по городу гулять, а через непродолжительное время нас дружно срубила в апартаментах накопившаяся усталость...

На следующий день, к тому моменту, как мы проснулись и позавтракали печенкой, поджаренной нашим боцманом прямо в апартах, лодка уже была готова. Менеджер на понтоне Клаус скептически на меня посмотрел и выдал длинный лист на английском с грозной надписью "Check in/out". Название я попыталась перевести как "Проверь, входит ли и выходит ли", но через какое-то время догадалась, что это был список предметов, за которые нас по возвращении попросят отчитаться, и мы должны его сейчас проверить... Гм, хорошо, что не на китайском... Большую часть списка я осилила самостоятельно, но за остальной частью пришлось обращаться к Клаусу - а чего это собственно такое??? - на что Клаус в половине случаев бесшабашно отвечал "ааа, это??? - Этого здесь нету, напишите прочерк"... Клаус с ходу безошибочно определил мой уровень IQ в технических вопросах, посему про пользование подвесным мотором на тузике, переключение инвертора, проверку уровня масла в двигателе и т. п. объяснял Саше, глядя ему в глаза. А я только хлопала длинными ресницами и переводила с английского.

Поскольку пользоваться "self-tacking system" самостоятельно соверщающей поворот оверштаг без участия экипажа я считала ниже своего достоинства, я выпросила у Клауса два шкота чтобы перенастроить стаксель "по-нормальному". Худо-бедно лодку мы приняли. Правда, пришлось срочно сообщить отъезжающим из Москвы, что забыли самое важное - фильмы для просмотра, ибо на яхте неожиданно был обнаружен телевизор и DVD-плеер - шикуем!..

Саше не терпелось выйти скорее в открытое море, но Артем был несколько против из аргумента: "как только мы отойдем от причала, они ведь все поймут, что мы полные ламеры!!! Так что я бы предпочел отойдя, больше всю неделю сюда на всякий случай не возвращаться!!!"

После этого последовала закупка необходимых продуктов в супермаркете. Тут я совершила тактическую ошибку - посреди гуляния по супермаркету бросила экипаж закупаться и свалила знакомиться в офф-лайне и пьянствовать в баре вместе с Машей и компанией. Как следствие - по оценке собравшихся поглазеть на это дело экипажей соседних яхт, продуктов набрали на плаванье на месяц и баксов эдак на 500... Сильны, в-общем!..

Вернувшись на борт я обнаружила, что всё уже распихано по рундукам. Саша, огорченный, что в море мы сегодня так и не вышли, со своей Машей укатил кататься на тузике. Дабы не терять контроль за ситуацией, устроила экипажу выговор за то, что засыпали картошку и арбузы в рундуки в кокпите и переставила джем из одного ящика в другой. На этом мы успокоились, поужинали и легли спать.

А на завтра - приехали Тоша с Мари и Васей, тоже с чемоданом (я всех честно предупреждала, что чемодан на яхте НЕКУДА девать, честное пионерское!!!! В итоге что Саша с Марусей, что Тоша с Мари - спали в-обнимку со своими чемоданами...).

И случилось чудо - мы-таки вышли в море!!!

Итак, мы отошли от причала и подняли паруса...

...Позвольте мне небольшое лирическое отступление - с чего же всё на самом деле началось?..

А началось всё с того, что познакомившись осенью с Артемом и восхитившись его корабликами в бутылках, я рассказала ему, что тоже люблю кораблики, но несколько большего размера. И предложила сходить покататься на таком... Много времени спустя, Артем признался, что когда был этот разговор, и он согласился на это путешествие, ему и в голову не приходило - что мы реально пойдем в плаванье на парусной яхте. Эта идея казалась столь абсурдной, что в возможность ее реализации просто не верилось. И поверил в то, что мы и правда - на парусной яхте, которой мы сами управляем - только в тот момент, когда мы вышли из Мармариса, подняли паруса и заглушили мотор. Итак, мы в море!!!...

Куда мы собственно шли? Из Мармариса есть два пути. Вообще-то, чайникам рекомендуют путь, который направо. Там нет лишнего ветра, тепло, хорошо, спокойно. Но - нам пойти направо была не судьба. Потому что у меня была назначена стрелка с одним чуваком по имени Ганс, который жаждал со мной познакомиться. Стрелка была назначена на Даче. Нет, не на даче, а именно что на Даче - так полуостров в Турции называется. Честно скажу, я с ним по Скайпу долго бодалась и спорила, объясняя, почему я на Дачу идти не хочу, а хочу куда-нибудь поближе. Но он был непрошибаем:

Я: - Я первый раз иду шкипером и не уверена в своей способности точно определять нужную бухту.

Ганс: - Ну, ведь кто-то учил тебя навигации, не так ли?

Я: - Я не хочу идти длинные переходы!! Что я буду делать, если кого-нибудь из экипажа укачает?

Ганс: - Корми их аскорбинкой, не давай помидоров и красного вина и все будет хорошо.

Как вы понимаете, столь непробиваемые аргументы я оспорить не смогла, и пришлось соглашаться на встречу на Даче. Собственно говоря, первым предложением Ганса было встретиться на греческом острове, но после продолжительного диалога что "все так делают!.." я смогла убедить его, что гражданам России действительно нужна виза при посещении Греции. Так что Залив Ova Bekoe был принят как компромиссный вариант, Ганс согласился оторвать попу от стула якорь от дна и прийти туда, но никоим образом не ближе к Мармарису.

Итак, мы вышли в море. Первым делом мне захотелось выяснить, велики ли у нас шансы уронив одного из матросов за борт увидеть его когда-нибудь в-последствии. Поэтому я решила отработать маневр "человек за бортом". Так как разбазаривать членов команды не хотелось, маневр решили отработать на манекенах. В роли манекена я предложила использовать кранец, но тут возмутился Артем, вообще относившийся к нашим талантам с некоторым здоровым скептицизмом. Он предложил, поскольку сброшенное за борт мы явно видим в последний раз, бросить что подешевле - а именно спасательный круг. Сказано - сделано, круг выброшен за борт. И под мои глупые инструкции Тоша, к удивлению всей команды, даже догнал спасательный круг и позволил матросу подобрать его на борт. На этой радостной ноте мы с чистой совестью отправились к первому пункту нашего назначения - если не ошибаюсь, бухта называлась Чифлик... Тут мы заметили, что с разных понтонов нам активно машут флагами. С одного - красным, с другого - синим. Все зачем-то посмотрели на меня, и спросили, что это значит с точки зрения флажковой азбуки. А я-то почем знаю???... Из флагов и их значений нам запомнилось только, что "Оскар" (прозвище Саши) обозначает водолаза за бортом, а "Виски" - что требуется медицинская помощь.

Нам с собой было выдано два флага: один - желтый, определяемый справочником как "я прошел карантин и не имею на борту ничего зараженного" и еще один, состоящий из белых и синих полосок и совместными усилиями определенный нами как флаг Греции...

В-общем, отчаявшись придумать, с какой целью нам машут, мы вдруг сообразили - это нас просто предлагают причалить к понтонам разных ресторанах! Тут я достала бумажки, в которых Ганс советовал, к какому из ресторанов швартоваться. Вроде опознали рекомендованный, и по-тихоньку направились к нему...

На этом месте я открою читателям страшную военную тайну. Дело в том, что я не умею управлять яхтой. Нет, в море-то я умею - чего там в море. Я умею брать пеленги, опознавать маяки, читать атлас течений и таблицу приливов, рифить паруса и складывать спинакер. Но я категорически, не смотря на все мои российские и международные права на управление яхтой, не умею швартоваться. Яхта - это сложная инерционная система, у которой, к тому же нет тормозов. Скажем, если вы переводите ход с переднего на задний, яхта какое-то время будет идти вперед но потеряет управляемость, потом потеряет управляемость напрочь, потом будет вертеться кормой в ту сторону, в которую у нее винт заверчен, а потом пойдет назад управляясь штурвалом "наоборот", чем при ходе вперед - если, разумеется, за время, необходимое, чтобы всё вышеописанное произошло ее не прибьет ветром и течением к причалу, к скалам или к другим яхтам... Короче, как при швартовке вертеть эту бандуру - невозможно понять - это надо просто чувствовать. Так вот, всякий раз когда я швартовала яхту сама, а рядом сидел инструктор, который "чуть-чуть" двигал штурвал или переставлял ручку газа - всё получалось прекрасно. А единственный раз, когда я швартовалась в Испании самостоятельно... Ну ладно вам сразу!.. Я, кстати, видела недавно эту яхту - после ремонта ничего и не заметно стало, транец как новенький!..

Короче, у меня было нехорошее предчувствие, что яхту мы побьем. После того, как я поделилась этим предчувствием с Артемом, у него это предчувствие перешло в неоспоримую уверенность.

В-общем, понимая, что швартоваться как-то надо, я решила попытаться сделать это вдвоем с вторым по опытности членом экипажа - с Сашей (Антон в это время занимался муринговым канатом на носу, с которым без подготовки и без пол-литра тоже не разберешься). Но, не смотря на все наши активные верчения штурвала (мною в одну сторону, а Сашей - в противоположную), нос пытался залезть на соседнюю яхту, корма пыталась протаранить понтон, а винт - перепилить швартовый канат, который нам пытались подать с берега... Одной из немногих истин, которые я запомнила за время обучения пользованиюю компьютером было: если ничего не работает - выйди и еще раз войди. Посему мы дали газу, описали круг почета вокруг причала, и попробовали подойти еще раз, по-прежнему интенсивно вертя штурвал в разные стороны...

...Где-то на этом месте терпение Артема лопнуло. Он критически посмотрел на происходящее и осознал, что шансы вернуть нашу яхту обратно в целости и сохранности катастрофически падают, и "явно надо что-то делать". Тот факт, что на яхте он стоял первый раз в жизни и за процессом швартовки никогда не наблюдал даже со стороны, видимо смутил его недостаточно. В конце концов, ведь управление яхтой не сложнее, чем управление фольксвагеном или отделом маркетинга!.. В-общем, Артем забрал у нас с Сашей штурвал и с первого раза пришвартовал яхту ровно на то самое место, куда ее надо было поставить. Аплодисментами процесс не сопровождался только потому, что к этому моменту команда (в первую очередь наши героические Маши, на которых выпала основная работа со швартовочными концами) была чересчур измотана...

Но так или иначе, мы это сделали, ура нам!..

Продолжение следует...

Мария Темчина

Источник:

Ссылки по теме
НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.