МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Автоперевозки по Москве и области: контейнерные перевозки.
      белеет парус      

Неспешная кругосветка «Благовеста»

Уже почти неделю идем по Индийскому океану на Мальдивы. Сначала планировали зайти на денек на Никобарские острова, но потом прочитали в лоции для яхтсменов по Индийскому океану, что остановка на островах запрещена и даже описан случай длительного ареста яхты. Поэтому я решил не рисковать, и мы прошли мимо в десяти милях. Виталик по этому поводу немного весело позанудствовал, но я был неумолим. Не хочется сейчас проблем. До ближайшей земли, острова Шри-Ланка остается шестьсот миль. Но и он останется у нас по борту в двадцати милях.

Плывем мы теперь большой компанией. И погода, слава Богу, нам благоприятствует. Ветер попутный и умеренный. Волны небольшие. Виталик каждый раз спрашивает, это уже океанские волны, или еще нет. Я говорю, нет еще пока, океанские они длинные, спокойные и размеренные, как дыхание вечности, а это еще так, суетность пока морская.

Пока шли по Адаманскому морю столкнулись со странным явлением. Прямо в море мы регулярно проходили поля, где посреди спокойной воды волны вдруг начинали вставать на дыбы и толпиться полосой высокой нерегулярной толчеи. Благовест начинало качать и швырять из стороны в стороны. Потом все успокаивалось, и море снова превращалось в спокойно-умилительную, чуть волнующуюся гладь. По-видимому, здесь сталкиваются какие-то течения, или это замкнутые в круги гигантские водовороты, а мы каждый раз пересекали их границы. Как бы то ни было, после выхода из Адаманского моря в открытый океан движение наше стало размеренным и предсказуемым. Ветер постоянный по направлению и дующий нам в спину держится на отметке 16-19 узлов. Мы проходим в среднем по 120 миль в сутки. На небе днем светит солнышко, а ночью луна. Все уже свыклись с этой размеренной океанской жизнью и постепенно постигают ритм Вечности, который излучает Океан.

Несколько дней проводил с командой занятия по теоретическому и практическому судовождению и теперь спокойно сплю, когда ночью на вахте стоит Виталик, Алексей или Татьяна. Все оказались очень способными учениками. Днем в перерывах между приемами пищи, а дежурят по кухне все по очереди, народ читает сидя на палубе, или занимается нехитрыми заботами. Например, Виталик с Алексеем обновили рыболовные снасти и теперь надеются, что рыбы будет видимо невидимо. Но прошло уже пять дней, а ее нет и нет. Зато погнулся один из толстенных крючков, рыба сорвалась килограммов под пятьдесят, не меньше. Крючки у нас обыкновенные, железные, и уже через день буксировки в соленой воде ржавеют и тупятся, вот рыба на них и не держится. А океан, действительно пустой, лишь иногда редко-редко большой блестящий тунец вдруг выпрыгнет из волны, да парочка дельфинов наградит нас своим вялым вниманием. То ли было в Тихом, тогда мы плыли окруженные нескончаемым эскортом дорад.

Виталик читает книгу Тура Хиердала "Кон-Тики" и все время возмущается. Как это может быть такое, чтобы у них глубоководные рыбы из глубины прямо на плот выпрыгивали, и дежурный кок за двадцать минут до обеда удочку забрасывал, а у нас четыре приманки уже пятый день за кормой буксируются и ничего. Так это ж в Тихом океане было, а тут совсем не то, успокаиваю я его.

Как известно, полное отсутствие результата не особо стимулирует деятельность, и потому вскоре энтузиазм рыболовов поиссяк, а затем перешел на консервированную сардину в томатном соусе. В Индийском океане рыбы нет, прозвучал приговор. Так что теперь у нас за кормой болтается только одна дохлая леска с погнутым ржавым крючком, просто для проформы. Надо же оставить себе хоть какой-то, пусть даже самый невероятный шанс.

Подошли к острову Цейлон, государство Шри-Ланка. Пройдем от него в паре десятков миль, так рекомендует лоция. Затем еще миль пятьсот(при такой скорости - дня четыре), и можно будет немного отдохнуть на Мальдивах. А отдыхать есть от чего. Несколько дней назад плавучий курорт кончился, и начались суровые морские будни. Ветер усилился, повернул с приятно-попутного на боковой, и теперь заметно качает, брызгает и стучит о центральный корпус. Нормальная вентиляция в каютах так до сих пор и не сделана, а спать с открытыми люками стало непросто, причем хорошо еще, что только для нас с Аней, поскольку наша каюта как раз в середине наветренного борта, а именно туда каждая тринадцатая волна норовит закинуть свой гребешок. Каюта, где живет Алексей, расположена точно за нами, но она, как и каюта Виталика с Татьяной остаются вне досягаемости волн. А нам пришлось перебраться спать в кают-компанию. С поднятым столом, это не совсем удобно, приходится спать на сиденьях, вытянувшись в струнку. Поднимать же и опускать стол каждый раз это большая "запара".

Жизнь наша наладилась, и каждый нашел в ней свое место. Ночью все по очереди несут вахту. Рулить нет необходимости, нужно лишь осуществлять общее наблюдение и, если это нужно, слегка корректировать курс штурвалом. Но чаще всего корабль идет своим ходом в нужном направлении и остается только сладко дремать, оставляя часть сонного внимания для слежения за аварийными сигналами приборов, или выходить раз в час на палубу, отслеживая присутствие посторонних на горизонте. Утром дежурные готовят завтрак, мы не торопясь перекусываем, болтая о том, о сем, и отправляемся по своим делам. Виталик, Таня и Алексей подсели на книжки. Виталик уже прочитал все книги о путешествиях, Т. Хиердала, Конюхова и сейчас читает про плавание яхты Апостол Андрей. Так что теперь он большой специалист по кругосветкам и переселениям народов в Тихом океане. Татьяна штудирует английский, а Алексей "погряз" в фантастике. Аня занимается сайтом и дисками, а у меня остается куча мелких дел по судну, которых другому не доверишь. В середине дня, ближе к закату мы обедаем и плавно переходим в разговорах к вечернему чаю с просмотром фильмов. Самое непростое в этом выбрать сам фильм. Их у нас теперь такое множество, включая то, что привезли ребята, что глаза разбегаются. Вкусы, не всегда совпадают, так что иногда дискуссия затягивается на час и больше. Как мы в шутку говорим, пора уже начинать решать основной вопрос дня, что будем смотреть.

Качка, брызги и неудобный ветер добавили хлопот. Однако все ребята молодцы, стойко и с юмором переносят эти небольшие неудобства и даже находят в этом романтику.

Впрочем, почему бы и нет? Ведь это для нас все уже сделалось таким привычным. А если вдуматься, то эти огромные океанские волны, солнце и луна, чистый горизонт вокруг, вольный ветер, плывущая вдаль яхта, разве все это вместе взятое не составляет особую ценность, на фоне которой качка и брызги служат скорее пикантной приправой, а не досадным недоразумением.

На Мальдивах необходимо будет сшить и поставить новый брызгоотбойник под центральный корпус, порванный штормом в проливе Торрес. После этих островов нам долго придется идти с боковым ветром, так утверждает карты ветров, а удары по днищу уже действуют на нервы.

Одна кошка Машка в ус не дует, может спокойно спать, даже если по днищу "колбасит" во всю. Ночью опять появилась летучая рыба на палубе. Машка ее выслеживает, собирает, тащит в кают-компанию, но съесть уже не может и выгрызает только филе из середины. А остальные части оставляет прямо на полу, по типу "угощайтесь дорогие друзья". Ночью в темноте очередной дежурный, сонный и плохо еще понимающий кто и чего, наступает босыми ногами на эти рыбьи останки, раздавливая их в месиво, и, чертыхаясь на это пушистое невинное создание, идет отмывать ступни и замазанный пол ведром забортной воды. Только что у Машки окончился очередной недельный приступ котомании. Она снова превратилась из орущего благим матом озабоченного существа в милого и веселого юнгу. Уже со всеми подружившись, Машка выбирает укромные места повыше, на уровне головы для засады, и в шутку атакует зазевавшегося проходимца своими пушистыми лапками, иногда для проформы выпуская и острые коготки. Виталика она хватает прямо за сверкающую лысину, чем он бывает очень не доволен, поскольку она, эта лысина, составляет достойный предмет его строго классического музыкального имиджа.

Вообще же у Машки полно забот и без этого. Весь ее трудовой день и ночь заняты практическими делами. Она постоянно куда то уходит и приходит с деловым видом, меняет места своего пристального наблюдения за групповой активностью экипажа, часто качается в занавесках переднего люка как в гамачке, наблюдая закаты, или для разминки выполняет акробатические перевороты в мягком кольце подголовника на сиденье рулевого, а может и пристает к кому-нибудь с требованием поиграть в "закинь-принесу". А ночью вообще наступает время вахт, на которых она помогает всем вахтерам, осуществляя общее контрольное наблюдение, а заодно отслеживает приземления на палубу летучих рыбин. А недавно был такой случай. Я задремал немного на скамеечке во время вахты, в это время ветер усилился и запищал сигнал анемометра. Машка подошла ко мне спящему, встала на задние лапы и принялась будить, осторожно трогая передними лапками, при этом еще предупредительно мяукая. Вот так, можем спать спокойно, с ней не пропадешь.

Океан полон судов. Они идут по нашему направлению попутно и навстречу. Почти все время можно наблюдать сразу два или три судна. Все корабли идут на большой скорости и обходят нас загодя стороной по большой дуге. Потому мы не особо беспокоимся, надеясь, что электронная система расхождения на больших кораблях работает надежно. Активное движение этих исполинов даже придает определенной уверенности и какой-то деловитости нашему беззаботному плаванию. Общеизвестно, что, когда идешь в общем строю, всегда присутствует ощущение, что делаешь что-то правильное, даже если шагаешь в пропасть.

Андрей Фоминцев

Источник:

Ссылки по теме
НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.