МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Первые шаги на виндсерфере.: УРОК 12-16

УРОК 12. 

Лавировка.

Поворот оверштаг применяю при лавировке, т.е. в случае, когда нужно прийти в точку, расположенную прямо против ветра (из точки А в точку Б -рис.21, а). Сначала виндсерфер движется курсом бейдевинд в одну сторону, затем после поворота оверштаг галс меняется. Таким образом, следуя извилистым курсом, виндсерфер выбирается на ветер. При слабых и умеренных ветрах хождение в лавировку не представляет практически никакой трудности, но как только ветер усиливается, у начинающего спортсмена возникает впечатление, что судно плохо отцентровано, — стоит поднять парус из воды, как виндсерфер резко приводится к ветру. Это впечатление создается из-за того, что в первые секунды при подбирании паруса он работает только той своей частью, которая расположена ближе к задней шкаторине (рис.21).

При повороте оверштаг в сильный ветер подбирать парус следует резким энергичным движением, значительно вынося мачту на ветер. Добирать парус до нужного положения надо с одновременным броском тела на наветренную сторону, максимально используя вес тела для создания уравновешивающей силы, которая противодействует динамическому удару при резком наполнении паруса ветром.

УРОК 13. 

Поворот фордевинд.

Нередко поворот приходится делать не только носом против ветра (оверштаг), но и при попутных курсах. Поворот при попутном курсе со сменой галса называется поворотом фордевинд. Здесь корпус судна пересекает направление, откуда дует ветер, своей кормой. Именно такой поворот совершается на виндсерфере нетрадиционным способом. Гик с парусом пересекает диаметральную плоскость корпуса со стороны носа.

Практически такой поворот не представляет никакого труда при слабом ветре, однако требует недюжинной ловкости и сноровки в сильный или порывистый ветер. Связано это с тем, что при повороте и вращении гика вперед через нос на противоположный борт давление ветра- на парус меняется от максимального до положения флюгера, а затем вновь становится максимальным.

Если вы следовали курсом бак-штаг (рис.22), ветер дул вам сзади-сбоку, то сначала надо увалиться до курса фордевинд, чтобы ветер дул прямо с кормы. Для этого мачту наклоняют в ту сторону, откуда дует ветер, и слегка вперед. Затем, когда вы перешли на курс фордевинд, необходимо дать парусу возможность повернуться вперед к носу до положения флюгера и подобрать парус с противоположной стороны. Таким образом он опишет полуокружность. Имейте в виду, что мачта при повороте фордевинд не удерживается вертикально, а описывает в пространстве как бы конус: в начале поворота на курсе фордевинд мачта стоит с заметным наклоном к одному из бортов, непосредственно во время вращения паруса она с таким же углом наклона вращается вокруг шарнира.

В сильный ветер этот прием надо выполнять энергично, резко посылая гик вперед и быстро переводя мачту на противоположный борт.

УРОК 14. 

Курс фордевинд.

Виндсерфер, как и другие швертботы, на курсе фордевинд идет довольно неустойчиво, поэтому его считают трудным, особенно при волнении и сильном ветре.

Движение на курсе фордевинд рассмотрим начиная с исходного положения: корпус развернут носом вперед по ветру, мачта — в положении флюгера. Наклоните мачту к себе, затем быстро подберите парус, одновременно приседая на ногу, которая ближе к корме (рис.23,а). Сложность этого приема в том, что спортсмену приходится почти мгновенно воспринимать полное давление ветра на парус. Вспомните, что при начале движения в бейдевинд давление на парус возрастало постепенно, по мере выбирания. Чтобы уменьшить усилия, при трогании с места в фордевинд обычно наполовину приподнимают шверт, сопротивление подводной части уменьшается, виндсерфер быстрее набирает скорость.

Иногда на полных курсах в сильный ветер спортсмен замечает, что корпус парусной доски неожиданно начинает поворачиваться на ребро, как бы стремясь сбросить его с себя. Это происходит в результате появления подъемной силы на шверте, которая на высоких скоростях достигает значительных величин и способна даже опрокинуть виндсерфер. Именно поэтому в сильный ветер на курсе фордевинд рекомендуется ходить со швертом, извлеченным из швертового колодца и повешенным на руку (рис.23, б). Неплохо также занять положение, которое снижает центр тяжести вставать на одно или оба колена либо даже сесть на пятки.

При среднем и слабом ветре обычное положение — стоя, ноги около швертового колодца или вдоль продольной оси одна за другой (рис.23, в). При маневрах на полных курсах не следует переносить всю тяжесть тела на ногу, находящуюся впереди, это может привести к падению (рис. 23, г) при внезапном порыве ветра. Нередки случаи, когда ветер начинает усиливаться, сила спортсмена на исходе, а до берега кратчайший курс фордевинд. Необходимо растравить парус и дать ему свободно полоскаться по ветру. Таким образом, с парусом в положении флюгера можно перемещаться без особых усилий курсом фордевинд довольно быстро и на значительное расстояние.

УРОК 15. 

Физическая подготовка. 

Предлагаем вам примерный комплекс специально подобранных упражнений. Упражнения выбраны таким образом, чтобы часть из них имитировала действия спортсмена на палубе виндсерфера, развивала определенные группы мышц и вестибулярный аппарат. Наиболее целесообразно этот комплекс сочетать с утренней зарядкой 20—30 минут гимнастических упражнений помогут вам поддержать физические качества в межсезонье, укрепить силу и тонус мышц.

1. Вращения туловищем.

2. Махи ногами и руками назад.

3. Наклоны в стороны.

4. Приседания на одной ноге.

5. Наклоны с широко расставленными ногами.

6. Прогибы в стороны.

7. Наклоны вперед с прямыми ногами.

8. Приседания на широко расставленных ногах.

9. Подтягивание коленей к груди, лежа на спине.

10. Сгибание ног в положении "ласточка".

11. Наклоны с выпадом.

12. Перекатывание с пяток на носки и обратно.

13. Наклоны вперед, стоя на пятках.

14. Круговые вращения руками.

15. Круговые вращения поднятой ногой, стоя на носке.

16. Прыжки на пятках с вращением коленей.

17. Прыжки на носках с вращением коленей.

18. Подъем туловища из положения лежа на боку.

УРОК 16. 

Меры безопасности.

Первое и необходимое условие для занятий на парусной доске — умение плавать. Однако даже если вы плаваете как рыба, перед выходом на воду надо надеть спасательный жилет!

В период обучения ни в коем случае не выходите на воду в одиночку, обязательно под наблюдением тренера или товарища в лодке или на берегу.

Перед каждым выходом необходимо тщательно проверить снаряжение — выход на неисправной доске или с неполадками в рангоуте и парусе недопустим.

В случае, если температура воздуха не превышает 18°, обязательно надевайте гидрокостюм. Не следует надеяться, что в движении вам станет жарко. Ветер, обдувая мокрое тело, может быстро переохладить организм и вызвать спазмы или сведение мышц. Если у вас нет гидрокостюма, его в какой-то мере может заменить теплый шерстяной костюм, обязательно облегающий тело. Даже намокший костюм из шерсти хорошо сохраняет тепло.

Виндсерфинг — вид спорта, при обучении которому падения в воду являются обычным явлением. Поэтому продолжительность занятий необходимо соизмерять с погодными условиями и ни в коем случае не допускать пере охлаждения и переутомления

В любом случае при наступлении усталости или при поломке инвентаря вдали от берега надо сигнализировать о бедственном положении на берег и пытаться, встав на колени, подгрести к берегу (рис. 24, а) Грести надо или швер том, или руками Ни в коем слу чае в опасной ситуации не покидайте парусную доску — это достаточно надежное судно, и добраться до берега на нем значительно проще, чем вплавь.

Если вы не можете самостоятельно добраться до берега, подайте сигнал бедствия, многократно поднимая руки над головой и опуская их через стороны (рис 24,б).

Категорически запрещается проведение тренировок и соревнований на водоемах, где вблизи проходят судовые пути или проводятся дноуглубительные работы.

Предыдущая глава |  Оглавление
НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.