МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

      словесная рубка      

Лицензия на патриотизм

История моей «морской болезни» началась в 11 лет, когда папа подарил мне книгу «Корабли-Герои». С тех пор, идея связать свою жизнь с морем стала навязчивой. Летели годы, море так и не подарило мне профессии, но навсегда привязало к себе парусами и походами. Детская мечта «стать капитаном» однажды реализовалась, когда я в середине 90х стал самостоятельным судоводителем и получил ГИМСовские корочки, которые иногда, почему-то не признавались зарубежными чартерными компаниями. Теперь я уже несколько лет являюсь счастливым обладателем американской шкиперской лицензии, а в моем «лог буке» не одна тысяча пройденных морских миль. И проводя много времени в морях, я заразил «ползучей парусной инфекцией» немало своих друзей и коллег, открыв для них прекрасный мир ветра и парусов.

Здесь я хотел бы отступить и вернуться во времена СССР. Тогда существовала не бесспорная, но достаточно стройная система сертификации судоводителей - система получения знаний и дипломов, которые, кстати, признавались во всем мире! В 91 году СССР приказал долго жить, похоронив под обломками, в том числе и систему подготовки яхтсменов. Мы в одночасье стали гражданами нищей страны с заниженной самооценкой и утерянной национальной гордостью. В середине 90-х я продолжительное время работал на одну западную компанию, и за счет хорошего знания английского часто бывал за границей. Так вот, вынужден признаться, что выезжая в командировки и общаясь со случайными людьми, я предпочитал представляться ирландцем, настолько мне было стыдно, что я русский. В те годы Россия и банановая республика были почти синонимами. Прошло 15 лет, страна изменилась и надо отметить в лучшую сторону. Страна не просто изменилась, она встала с колен. Изменились и мы. К нам вернулись почти забытые ощущения принадлежности к великой нации.

Портреты президентов не являются символами государства, поэтому их время от времени меняют, а национальный флаг остается. Его все чаще можно увидеть на катерах, моторных лодках, лесных стоянках и даже дачных участках. Мой корабельный флаг не менялся уже года три, он освящен в церкви и я испытываю гордость за свою страну, когда водружаю его на мачту яхты. Вот только мой американский диплом стал раздражать меня в последнее время. Трудно отказать в патриотичности американцам, британцам и вообще европейцам. Еще сложнее представить себе француза, скажем, с хорватской шкиперской лицензией. Подавляющее большинство из них при выборе яхтенного образования предпочтут национальные программы и школы. И дело здесь не только в национальной гордости (хотя и в ней тоже), а в том, что европейское законодательство обязывает, в соответствии с «принципом флага», англичанину получать яхтенное образование в Великобритании, а французу во Франции. Вот только мы русские продолжаем получать в России американские и английские дипломы. Российские яхтенные школы их в основном и выдают, если не считать самодельных лицензий с претензией на национальный уровень, и ГИМСовских, которые действительны только внутри страны. Если в двух словах, то отечественный рынок яхтенного обучения выглядит следующим образом. Основных игроков на рынке пять или шесть. Явного лидера нет, поскольку это в основном семейные компании, либо компании одиночки, за которыми нет ни финансового, ни управленческого, ни административного ресурса. Школы работают по иностранным программам и не выдают Российских дипломов признаваемых за рубежом. Школы разобщены и находятся в жестком конкурентном противостоянии. Не желая договариваться, они пытаются решать общие наболевшие проблемы самостоятельно, отдельно друг от друга, с очень низким КПД. Если взять, скажем, алкогольный рынок или рынок авиаперевозок, то там игроки давно поняли, что проблемы общие, одни на всех, их дешевле и эффективнее решать совместно, объединяясь во влиятельные общественные организации.

На проблемы обучения в яхтинге я смотрю, скорее как управленец и вижу, что один из путей решения - объединение всех заинтересованных структур в общественную организацию с законодательными функциями. Причем эта организация, не может быть чьим-то правым или левым карманом, и принадлежать кому-то одному. Членство в ней может быть только коллективным, только тогда у организации будут перспективы признания, поддержки и динамичного движения вперед.

Назвать ее можно, ну например, Российская ассоциация яхтенных школ. И функции ассоциации будут вполне конкретные: разработка и внедрение единых программ обучения и сертификации яхтсменов, определение стандартов лицензирования яхтенных школ, создание единых образцов форм Российских и международных судоводительских сертификатов и т.д.

Причем, те школы, которые будут первыми членами этой организации и разработают все необходимые программы и документы для себя и для тех, кто придет потом. Тем более что все это будет разрабатываться не на пустом месте. Хочешь открыть яхтенную школу – подтверди свой профессиональный уровень, соответствие стандартам и получай право обучать и сертифицировать яхтсменов. Если у школы есть документ подтверждающий право преподавать и соответствующий знак на сайте - это «кибальчиш», если нет - это «плохиш» и самозванец. Выиграют все и школы и государство и прежде всего яхтсмены, которые, наконец, смогут предъявить (почти как у Маяковского) – Я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного груза, читайте, завидуйте - Russian Federation! international skipper certificate.

P.S. Я, всего-навсего, высказал свою точку зрения, ведь как выразился Марк Твен «не обязательно быть курицей, чтобы оценить качество яичницы».

Алексей Никулин

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.