МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Б.Бонд. Справочник яхтсмена: Глава 34

СНАБЖЕНИЕ ЯХТЫ

Снабжение яхты предполагает закупку не только продуктов питания. Другие необходимые в период плавания припасы - от туалетной бумаги до аптечки -также должны быть на борту. Количество их зависит от численности экипажа, вида плавания и привычек команды. Прежде чем отправиться за покупками, прикиньте приблизительно меню в расчете на команду, купите столько, сколько считаете вам понадобится, и прибавьте еще 25 % на непредвиденные расходы. Вы можете весь сезон хранить на борту сухие (обезвоженные, сублимированные)продукты, консервы в банках и бутылках. При укладке продуктов убедитесь в том, что можно легко достать все необходимое. Скоропортящиеся продукты следует хранить в герметичных контейнерах, а мясо и молочные продукты в самом холодном рундуке. Если планируется уик-энд под парусом, возьмите с собой несколько полуфабрикатов и любые дополнительные продукты, чтобы приготовить какую-нибудь легкую еду или закуску. Если плавание будет более продолжительным, чем уик-энд, то при заготовке продуктов надо обратить внимание и на другие аспекты. Прежде всего, это плита для приготовления пищи. При наличии двух конфорок, гриля и духовки можно приготовить роскошные блюда, но если плита имеет лишь одну конфорку, придется ограничиться простой, но питательной пищей. Консервированные обеды в банках удобны в случаях, когда обычное приготовление пищи затруднено. Поставьте себе цель - начинать день с хорошего завтрака, вся ваша команда должна съесть что-нибудь горячее. В холодную погоду, ночью или в шторм держите под рукой термосы с горячим супом и чаем. Когда яхта стоит на якоре или в порту, также старайтесь организовать нормальное питание. Продукты с высоким содержанием протеина -сухофрукты, кексы и шоколад -рекомендуется хранить в пластиковых пакетах. Обязанности по приготовлению пищи по возможности разделите между членами экипажа и сделайте так, чтобы на стоянке кулинарией занимались те, кто больше других страдает морской болезнью. Убедитесь, что все, занятые на камбузе, умеют обращаться с плитой и проявляют достаточную осторожность, чтобы не поджечь одежду или оборудование яхты. При приготовлении пищи в штормовую погоду кок должен надеть непромокаемую одежду или клеенчатый фартук, резиновые сапоги и перчатки как средства защиты от ошпариваний и ожогов, а также в случае необходимости пристегнуться.

НЕСЕНИЕ ВАХТЫ

Длительное плавание на яхте для человека довольно утомительно и физически, и морально, особенно в штормовую погоду. Каждый член команды должен быть постоянно готов к работе и располагать достаточным временем для сна и отдыха, что также относится к капитану. При плавании ночью или в штормовую погоду необходимо поделить команду на две группы (вахты) и установить порядок несения вахт. В результате на яхте всегда будет дежурная вахта и подвахта (свободная вахта), которая отдыхает и восстанавливает силы. Если член команды, отдежурив вахту, не имеет времени и возможности для сна, повышается вероятность того, что он совершит ошибку или его действия станут причиной аварии. Поэтому в нижних помещениях надо создать атмосферу, благоприятствующую отдыху, для чего желательно максимально снизить уровень шума и освещения. 

При традиционной системе несения вахт 4-часовую вахту чередуют с 4-часовым периодом отдыха и с двумя 2-часовыми вахтами, когда вся команда бодрствует. При другой принятой системе, называемой иногда шведской, продолжительность дневных и ночных вахт различна. Для некоторых людей продолжительная вахта может оказаться слишком тяжелой. Некоторые опытные капитаны разрабатывают свою собственную систему несения вахт и успешно пользуются ею. Очень важно разумно спланировать время приема пищи и использовать период бодрствования всей команды, например, для замены парусов. При составлении графика несения вахт следует предусмотреть, чтобы более опытные яхтсмены стояли на одной вахте с менее опытными. Смену вахт надо производить своевременно. В противном случае из-за усталости повышается раздражительность, что может привести к ошибкам. Необходимо заранее разбудить тех, кому предстоит заступать на вахту, чтобы они успели к ней подготовиться.

ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Тип внутренних помещений крейсерской яхты определяют размеры и форма яхты. На крейсерских яхтах длиной менее 9 м можно встретить лишь самые необходимые (основные) удобства, которые дают минимальную возможность уединения. На яхтах больших размерений пространство под палубой позволяет разместить более комфортабельное оборудование, а также большее количество коек.

У каждого яхтсмена свое собственное представление относительно интерьера яхты В значительной степени это зависит от характера использования яхты - для коротких плаваний выходного дня, когда большую часть времени проводят на взморье или у причала, или для длительных переходов. Планируя только небольшие путешествия, вы вскоре убедитесь, что вам подходит яхта с оборудованием и интерьером, удобным, прежде всего, для стоянки в порту Однако, если вы склонны проводить даже умеренное количество времени на ходу, предпочтение лучше отдать яхте, жилые помещения которой спроектированы с расчетом на удобство в плавании. Яхты, рассматриваемые в этом разделе, имеют умеренную степень комфорта и предназначены для морских и прибрежных плаваний.

При рассмотрении жилых помещений яхты следует обратить внимание на количество коек, которые понадобятся вам в период плавания Койки, не оборудованные средствами, предохраняющими человека от падения при крене, не практичны. Необходимо также с вниманием отнестись к рундукам Они должны иметь крепкие замки, гладкие поверхности, высокие бортики, чтобы не соскальзывали предметы. Важно также, чтобы повсюду были поручни.

ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Типичная планировка внутренних помещений крейсерской яхты с кормовым кокпитом показана на рисунках справа и внизу. Камбуз и штурманский уголок находятся около трапа -в этом месте всегда хорошая вентиляция и отсюда легко выйти в кокпит. Основная каюта расположена в самой широкой и наиболее просторной части яхты.

КАМБУЗ

Камбуз должен быть оснащен небольшой плитой, установленной на кардановом подвесе и работающей на сжиженном газе, керосине или спирте, раковиной из нержавеющей стали с подачей воды при помощи насоса, холодильником,разделочным столом, шкафчиками для посуды, специальное оборудование которых не позволяет их содержимому перемещаться. Поперек камбуза рекомендуется протянуть строп, чтобы помочь коку при крене яхты сохранять равновесие. В камбузном уголке необходимо всегда держать огнетушитель и кошму (покрывало) для тушения огня.

Так как пространство камбуза ограничено, то для обеспечения доступа ко всему оборудованию он должен быть тщательно скомпанован

Приготовление пищи

Хранить свежие продукты на борту рекомендуется в изолированном ящике На плите на кардане и с ограждением для кастрюль и сковородок можно готовить пищу, даже если яхта имеет крен. Если плита газовая, то надо перекрывать подачу газа из баллона, прежде чем выключать плиту

 

ШТУРМАНСКИЙ УГОЛОК

Штурманский уголок обычно размещают рядом с трапом, чтобы штурман мог легко контактировать с рулевым в кокпите. В уголке должен находиться стоп, достаточно большой для развернутой карты и расположенный, желательно, так, чтобы штурман был лицом к носу яхты, а также полки для штурманского справочного материала. Здесь же должны быть установлены радио, эхолот и другое оборудование Часть своей койки за штурманским уголком штурман использует для работы во время плавания

 

Штурманский уголок (см слева) должен находиться в стороне от прохода в жилые помещения Над штурманским столом расположен распределительный щиток бортовой электросети (см вверху)

ОСНОВНАЯ КАЮТА (КАЮТ-КОМПАНИЯ)

Основная каюта расположена в центральной части яхты и считается жилой территорией. Для отделки помещения традиционно используют дерево или декоративную фанеру, но хорошо подходит также любое гладкое покрытие, устойчивое к воздействию воды. Ковры на полу каюты быстро приходят в негодность. Приборы электроосвещения, по возможности, не должны выступать над зашивкой. Каюта, показанная на рисунке справа, имеет мягкие диваны, которые трансформируются в двухместную и одноместную койки. Последняя оборудована обвесом (парусиной, натягиваемой сбоку от койки), чтобы человек не падал с нее во время качки. 

Койку оборудуют матерчатым обвесом или закладной доской для обеспечения безопасности человека во время сна при качке 

Далее справа показана основная каюта, которая должна быть достаточно просторной, чтобы члены команды могли расслабиться и отдохнуть в период, свободный от вахты

 

УКЛАДКА ПРИПАСОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Для хранения припасов на яхте стремятся использовать каждый имеющийся уголок. Рундуки, как правило, отводят под продукты и личные вещи. У рундуков должны быть надежные запоры, чтобы они не открывались при крене яхты, а также перегородки. В качестве дополнительных емкостей можно использовать пространство под сиденьями. Каждый капитан имеет свою собственную систему укладки припасов и предметов снабжения, а каждый член экипажа должен твердо знать, где что лежит, и в случае необходимости легко и быстро найти требуемый предмет.

СКЛАДНОЙ СТОЛ

Наиболее удобны складные столы. Показанный на рисунке внизу стол в раскрытом виде приобретает нормальный размер. Стол имеет телескопическую ножку. В сложенном и опущенном состоянии он служит основой для двухместной койки.

Бутылки и стаканы, взятые на борт, надо хранить на специальных полках, в которых свободные перемещения посуды ограничены

Более крупные предметы можно укладывать под сиденья. Эти места надо содержать в чистоте

Для того чтобы раскрыть стол, поднимите (откройте) крышку и положите ее на выдвигающийся кронштейн

 

ГАЛЬЮН

Гальюн расположен в небольшом отделении между каютой и форпиком и оборудован дверями. Существуют морские туалеты различных типов, но все они работают, как правило, от специального насоса. Прежде чем воспользоваться гальюном, лишний раз повторите инструкцию. В этом отделении обычно есть возможность оборудовать умывальник (раковину), а на больших крейсерских яхтах установить душ с горячей и холодной водой. Однако это слишком большая роскошь на борту, и большинство крейсерских яхт оборудовано только умывальниками с холодной водой. Пол в гальюне устроен таким образом, чтобы вода стекала в трюм или в сточную цистерну.

Очень удобно вешать мокрую непромокаемую одежду в шкаф, закрывающийся шторой на застежке , ,молния"

Кингстоны служат для перекрытия впускных и выпускных труб яхтенного гальюна

Все оборудование гальюна должно быть компактным, так как свободное пространство ограничено

 

УХОД ЗА ВНУТРЕННИМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

Поддержание на яхте чистоты и порядка является чем-то большим, чем стремление добиться комфорта, хотя гордость за внешний вид вашей яхты также имеет значение. Во влажных и плохо вентилируемых помещениях под палубой любая накапливаемая грязь вскоре станет источником плесени и неприятного запаха. Перед началом каждого плавания и после него следует вынести мусор и вычистить всю яхту, оставляя открытыми рундуки и места хранения припасов для проветривания. Очень важно также держать чистыми водяные трубопроводы и трюм. Воду из трюма необходимо откачать, а затем залить специальный раствор для очистки. Следует регулярно проверять все оборудование, включая плиту, газовые трубы, водяные насосы, запорные клапана и гальюн.

ФОРПИК

Форпик расположен под носовой палубой и вмещает две койки. Однако во время плавания эти спальные места обычно не используют, так как, во-первых, в носовой части яхты качка ощущается в наибольшей степени, а во-вторых, в форпике хранят паруса и в случае необходимости смены парусов человек, находящийся там, наверняка будет потревожен. Рундуки под койками служат дополнительным местом хранения предметов снабжения. Здесь можно держать припасы, которыми не пользуются постоянно, например аварийный запас воды.

Спальные места в форпике (см. слева) обычно используют для хранения парусов

Предыдущая глава |  Оглавление  | Следующая глава
НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.