МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Б.Бонд. Справочник яхтсмена: Глава 8

ТРАНСПОРТИРОВКА ШВЕРТБОТА ПО СУШЕ

При любых перемещениях швертбота надо стараться не повредить его Наиболее уязвимые части швертбота - это днище (главным образом в местах, где корма соединяется с транцем), нос (часто повреждается при разворотах) и шверт (если он плохо закреплен в поднятом положении, то может опуститься и удариться о грунт). Находящиеся над головой электрические провода или высоковольтные линии также могут быть источником опасности и повреждения О них следует постоянно помнить при установке мачты или переноске вооруженного швертбота Если вы вооружаете швертбот вблизи дома или у дороги, следует периодически внимательно осматривать окрестности.

Существуют различные способы транспортировки швертботов по суше - от переноски до перевозки на специально сконструированных тележках или прицепах. Выбор метода зависит от веса швертбота, расстояния, типа грунта и от количества человек, осуществляющих перемещение. При любом методе передвижения швертбота необходимо участие двух или более человек. Один из них должен координировать совместные действия.

ПЕРЕНОСКА

Швертбот среднего размера переносят, как правило, четыре взрослых человека. Нагрузка на каждого должна быть примерно одинаковой. Поскольку передняя часть швертбота тяжелее, на ней следует сосредоточить основное подъемное усилие. Некоторые швертботы оснащены деревянными или веревочными ручками для переноски. При их отсутствии швертбот удерживают за внутренние или внешние кромки бортовой палубы. При переноске на большое расстояние надо часто останавливаться для смены рук.

001.jpg (12839 bytes)

Удержание за ручку
Удержание за конец
Удержание за внутренний край палубы (комингс кокпита)
Удержание за буртик

ПЕРЕКАТКА

Передвижение тяжелого швертбота по песку или гальке можно значительно облегчить, если использовать три больших катка.

Перекатывание швертбота

Подложите каток под нос швертбота как можно дальше к корме. Прокатите швертбот вперед, пока каток не окажется под центром тяжести. Подложите под нос второй каток. Прокатите швертбот еще вперед и подложите третий каток. Перекатывайте швертбот до тех пор, пока первый каток не освободится за кормой. Затем повторите операцию

006.jpg (9456 bytes)

ПЕРЕВОЗКА

Перевозка швертбота на прицепе - один из наиболее распространенных методов его транспортировки. Швертбот следует аккуратно погрузить и надежно привязать к прицепу, выбрать соответствующие колеса. Небольшие цельнолитые колеса подходят только для асфальтированных дорог, большие пластиковые колеса -для мягкого песка и гальки, средние надувные -универсальные.

Небольшое цельнолитое
Среднее надувное

Большое пластиковое

СПУСК НА ВОДУ

Прежде чем ставить швертбот на слип, следует убедиться, что он плавно уходит под воду, а не обрывается, и обратить внимание на направление и силу ветра. Если слип скользкий и крутой, при спуске швертбота надо использовать дополнительную страховку - конец, который удерживается буксировочным крюком автомобиля или человеком, стоящим на твердом грунте. После спуска на воду следует вернуть прицеп на место стоянки, на слипе оставлять его нельзя.

1 Отвяжите фалинь от прицепа. Придерживая конец фалиня, толкайте груженый прицеп в воду
 2 Столкните плавающий швертбот с прицепа, удерживая при этом прицеп
3 Подведите швертбот к краю слипа и верните прицеп на место стоянки

ПЕРЕВОЗКА КАТАМАРАНА

Большинство катамаранов гораздо шире однокорпусных швертботов, поэтому их перевозка сложнее. Катамараны современной конструкции можно разбирать и укладывать на специальный прицеп для буксировки. Прицеп, показанный на рисунке справа, имеет А-образную раму, поддерживающую ящик, в котором размещают бимсы катамарана, трамплин, руль и паруса, а также два поперечных бруса для укладки корпусов. Некоторые прицепы имеют выдвижные поперечные балки, на которых можно вооружить катамаран и спускать на воду прямо с прицепа. Тележка для спуска катамарана имеет ось, проходящую через два колеса, и две подушки, выполненные из стеклопластика, по форме корпусов. Если катамаран правильно положен на тележку, то сила собственного веса удерживает его в нужном положении.

013.jpg (18403 bytes)

Предыдущая глава |  Оглавление  | Следующая глава
НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.