МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

      аналитика      

О Всероссийском семинаре мерителей яхт

30.04 – 01.05 в г. Ульяновске прошел Всероссийский семинар мертелей крейсерских яхт. В семинаре приняли участие мерители из Москвы и Московской области, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга, Саратова, Ульяновска и Чебоксар.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

I. Информация о правилах обмера крейсерских яхт, принятых в России, и международных правилах и нормах, применяемых в крейсерских гонках.

1.  Правила “Микро” (Официальный перевод правил Международной ассоциации класса «Микро» 2002 г., утвержден ВФПС 22.01.2005, введен в действие с 01.02.2005).

Основные изменения по сравнению с правилами 1992 г.:

-         Изменен обмер грота;

-          Изменен обмер спинакера, разрешен несимметричный спинакер и бушприт;

-          Добавлены требования к прочности конструкции, площади мест для сидения;

-          Уточнены требования к непотопляемости. Запас плавучести должен обеспечиваться только встроенными блоками плавучести из пенопласта. Надувные емкости не допускаются.

 

2.  Правила Л-6 (Утверждены Ассоциацией класса 15.01.2002, утверждены ВФПС в 2003 г.).

К классу относятся все деревянные классические яхты близких размеров, с очень широкими допусками. Фактически в пределах класса можно построить яхты с очень разными ходовыми качествами, но, поскольку новые яхты этого класса не строятся, это пока никого не волнует.

3.  Правила OPEN-800 (Утверждены 14.12.2003, действующая редакция 13.12.2004).

Первый уровневый класс RS (RS = 740-790 с/милю). Ограничиваются габариты, минимальный вес, остойчивость, площадь и высота каюты, количество парусов. Конструкция и оборудование – по 3 кат. ORC. В остальном класс свободный.

 

4.  Правила АФЧ ¼ т (Редакция от 12.01.2005, одобрены ТК ВФПС 21.01.2005)

Яхта должна соответствовать правилам уровневого кл. IOR ¼ т + иметь вес не более 1450 кг. Ежегодное взвешивание. Любые конструктивные типы. Ограничения на материалы – в соответствии с IOR.

 

5.  Изменения в правилах УПО

По сравнению с 1990 г изменены правила по парусам (приведены в соответствие с IOR).

Разрешены несимметричные спинакеры.

Поправки после 2002 г:

-         Уточнены штрафы за планировку (2003 г.)

-          Убран вариант без поправки на энерговооруженность.

-           С 2006 г. УПО КШ отменяются, поправка на шверт будет введена в УПО

 

6.   Правила RS-2000 (Утв. Президиумом ВФПС 16.10.2004 протокол №03/04)

Изменения в правилах RS-2000 на 2005 г. изложены в Извещениях № 1 и № 2:

В связи с тем, что из правил ППС-2005 исключен раздел «административные протесты», комитет RS вводит соответствующий раздел в Правила RS.

Административный протест удовлетворяется, если в результате его рассмотрения установлено, что яхта не соответствует правилам признанного класса RS или стандартного корпуса, или любой размер отличается от указанного в мерительном свидетельстве более, чем на меньшую из величин: 1% или 4 см для линейных размеров и 5% или 100 кг для веса, или явно видно, что отдельные данные указаны с ошибкой, или

по результатам переобмера значение среднего коэффициента исправленного времени (RS) уменьшается по сравнению с указанным в мерительном свидетельстве более чем на 0.5%.

Согласно новой редакции Правил, яхта на плаву должна обмеряться только с постоянно установленным оборудованием, за исключением якоря и якорного каната, аккумуляторов и штатных диванных подушек и матрасов. Все съемное оборудование должно записываться в Опись оборудования при обмере.

Введены требования к точности кренования. Меритель должен отказаться проводить кренование, если условия опыта не позволяют обеспечить необходимую точность.

 

Важная информация мерителям и владельцам: в связи с тем, что ряд яхт получали мерительные свидетельства под разными названиями и номерами, впредь мерительные свидетельства будут выдаваться только с регистрационным номером яхты согласно судовому билету (выданному ГИМС или Спорткомитетом). Регистрационный номер должен быть указан в протоколе обмера.

 

7.   Изменения в правилах IOR

1) Границы 3 дивизиона по возрасту расширены до 1995 г.

2) Разрешен несимметричный спинакер и выдвижной бушприт

3) Разрешены закрутки стакселей и закрутки грота в мачту

 

8.  Изменения в Специальных правилах ISAF

-       Введена 5-я кат (прибрежные гонки). Близко к тому, что было в СП ПКС –94 и СП ПКС –98.

-       новая редакция Спец. Правил в части остойчивости ссылается на стандарт ISO 12217-2. Описание стандарта опубликовано в Professional Boatbuilder N 81, 2003 г.

 

9. Правила по оборудованию (Equipment Rules of Sailing), их применение. Различие в ППО, IOR и RS.

Принципиальное изменение: согласно новой редакции ППО, правила класса не могут изменять ППО, за небольшим исключением. ППО могут быть изменены Национальной организацией для гонок, проводимых под ее юрисдикцией. Это требует приведения правил обмера многих классов в соответствие с ППО, или принятия специальных решений ВФПС.

 

10. Инструкция ISAF по обмеру парусов.

Этот документ до сих пор на русский язык не переводился и не издавался. Документ не является Правилами в смысле ППГ, а только лишь рекомендациями. Документ поясняет различие между фундаментальным (основным) обмером и контрольным обмером на соревнованиях, содержит рекомендации мерителям, как действовать в различных сложных обстоятельствах ( в частности, отказ от обмера парусов, размеры которых не могут быть установлены точно), описывает взаимоотношение мерителя, гоночного и протестового комитетов, принципы поведения мерителя на соревнованиях (до и после начала гонок).

II. Проекты правил и технических норм:

1.  Стандартный корпус К-25 (проект)

При введении стандарта не были указаны допуски на стандартизуемые размеры. Проведенный анализ показал, что высота борта существенно влияет на поправку к скорости, а ширина – незначительно. Влияние длины существенно на больших скоростях и несущественно - на малых. Предложены допуски на стандартизуемые размеры.

 2.  Изменения в требованиях к обмерному состоянию яхт и инструкции по кренованию (проект).

Требования к обмерному состоянию должны быть, по возможности, едины для всех правил обмера и исключать возможность махинаций с гоночным и обмерным весом. Действующие правила IOR позволяют законным образом менять вес на 100-150 кг для ¼ т и на 200-300 кг для ½ т, не фиксируя это в ведомости оборудования при обмере. Поэтому предлагается принять обмерное состояние, как в RS (яхта только с постоянно установленным оборудованием). Кроме того, предложены требования к точности кренования.

3.  Правила обмера для крейсерских катамаранов (проект).

В связи с тем, что в программу Кубка Волги включены гонки крейсерских катамаранов, возникла необходимость срочной разработки правил обмера и гандикапа для многокорпусных яхт. Предлагается взять за основу международную систему обмера малых катамаранов (формула IOMR), доработав ее применительно к крейсерским катамаранам:

-         обмерное состояние, как для крейс. яхт;

-         обмерная длина – возможно, как по правилам RS.

-         обмер парусов – как в RS, в целях унификации.

4.  Правила IR’R (проект).

В настоящее время в России применяются 3 системы обмера крейсерских яхт – IOR, RS-2000 и УПО. Каждая из них имеет свои недостатки: IOR – сложна и необъективна к современным типам яхт, УПО - необъективна из-за своей примитивности, RS – закрытая, поэтому у многих вызывает психологическое неприятие. Предлагается открытая система обмера, основанная на международной системе IRM и предназначенная для быстроходных яхт современного типа.

Во второй день семинара были проведены практические занятия по обмеру корпуса на берегу.

На семинаре были приняты следующие основные решения: 

  1. По Правилам АФЧ ¼ т:

Семинар рекомендует проводящим организациям использовать правила АФЧ 1/4 т только как правила уровневого класса для классных гонок. Для гандикапных гонок применять гандикап по IOR-TOTD с разбивкой на группы по MP, в соответствии с решениями ТК ПКС от 20.02.1996.

  1. По правилам УПО

-        Рекомендовать ТК ввести ограничения на количество парусов;

-        Рекомендовать ТК исключить из правил УПО требование об обязательной регистрации яхт в Спортсудорегистре, заменив на требование о регистрации в соответствии с действующим законодательством;

-        Рекомендовать ТК внести уточнение в правила, что SMW должно браться, как максимальное из измеренных на всех парусах.

-  Обратить внимание мерителей, что, согласно Специальным правилам ISAF, всё оборудование, требуемое Специальными Правилами (в.ч. якоря и аккумуляторы), должно быть легко доступным, быть по типу, размеру и производительности подходящим и достаточным для использования по назначению и соответствовать размеру яхты. Это дает основание мерителям потребовать фактической проверки действия любого оборудования и не допускать к соревнованиям яхты, не соответствующие указанным требованиям.

  1. По Правилам RS

Информировать мерителей и владельцев, что впредь мерительные свидетельства будут выдаваться только с регистрационным номером яхты согласно судовому билету (выданному ГИМС или Спорткомитетом). Регистрационный номер должен быть указан в протоколе обмера.

  1. По правилам IOR:

Рекомендовать ТК привести правила обмера парусов IOR в соответствие с ППО, и утвердить отступления от ППО в части обмера рангоута и др.

  1. По проекту стандарта К-25:

Просить мерителей ознакомиться с этим документом и при возможности выполнить контрольный обмер яхт по этим правилам для набора статистики.

  1. По проекту изменений в требованиях к обмерному состоянию яхт и инструкции по кренованию

1) Рекомендовать ТК изменить требования к обмерному состоянию в IOR так же, как сделано в RS

2) Мерителям – все съемное оборудование, включая кранцы, посуду, футштоки и проч., заносить в ведомость оборудования при обмере. Следовать этому до принятия ТК решения об изменении обмерного состояния. При обмере на плаву и при контрольном обмере на борту не должно быть ничего, что не записано в описи.

3) Мерителям и мандатным комиссиям: обратить внимание, что опись оборудования при обмере является неотъемлемой частью мерительного свидетельства.

  1. По проекту правил обмера для крейсерских катамаранов

- доработать проект правил на основе IOMR

  1. По проекту правил IR’R

Рекомендовать продолжить работу над правилами с учетом замечаний, провести их тестирование на местных соревнованиях.

 

 

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.
архив новостей