МОРСКОЙ ПОРТАЛ BAVARIA YACHTS ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ 40 ФУТОВЫЙ КРУИЗЕР
СОЗДАНА АКАДЕМИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУПЕРЪЯХТ
ГОНКА ВОКРУГ АНТАРКТИДЫ
Последнее обновление:
21 февраля 2011

Разработка и поддержка сайта - Алгософт мультимедиа

Мир аристократических парусников

Причастность к миру яхтинга – миру свободных ветров, соленых брызг и больших (а зачастую даже и неприлично больших) денег – уже само по себе говорит о человеке многое. В перечислении достоинств и недостатков любого мало-мальски приличного мультимиллионера непременно фигурирует название его яхты. Нет, безусловно, всякий «доросший» до статуса владельца собственной шхуны автоматически возносится в высшую касту избранных. Однако и у избранных есть своя иерархия. Одни обладают просто яхтой. Другие – яхтой истинно породистой и даже аристократичной. Последних, естественно, уважают больше. Вы спросите, как попасть в их число? Собственно говоря, очень даже просто. Выбрать один из двух путей, речь о которых пойдет ниже – и вперед, в элиту яхтинга. Кто знает, быть может, вам даже удастся стать одной из легендарных личностей этого мира. Но сразу оговорюсь, что истинная породистость и эксклюзивность – это исключительная прерогатива парусников. Современные моторные яхты, конечно, красивы, дьявольски комфортабельны и престижны. Но они столь же далеки от аристократизма, как и ростовщик от королевской семьи.

Путь первый: выбирай лучшее

Казалось бы, чего проще – приобрел шхуну класса super или custom, и ты уже в элите. Но и на этом пути таятся подводные рифы, о которые запросто может разбиться «хрустальная мечта детства» об обладании самой лучшей яхтой в мире. Нужно знать массу нюансов мира яхтинга, чтобы не стать «рядовым» владельцем большой и шикарной, но, в общем-то, заурядной лодки, каких немало бороздит просторы морей и океанов.

Старт гонки Fastnet RaceКоль скоро вы полны здоровых амбиций, подкрепленных не менее крепким банковским счетом, первое, на что следует обратить внимание – это производитель яхт. Совершенно уникальны в этом отношении парусники от Nouter Swan. В знаменитой Фастнетской гонке (Fastnet Race), являющейся кульминацией Адмиральского Кубка, помимо общего первенства Королевским океанским гоночным клубом разыгрывается еще и единственный «яхтостроительный» приз – именно среди шхун Swan. Яхты Nouter Swan настолько популярны и общепризнанно хороши, что среди них даже проводятся чемпионаты стран и континентов, организаторами которых выступают известнейшие яхт-клубы. А то, какой клуб проводит гонку, очень существенно в яхтенном мире. К примеру, Чемпионат Америки среди лодок, произведенных Nouter Swan (Swan American Regata), проводит Нью-йоркский яхт-клуб. Победить в них – означает встать в один ряд с величайшими яхтсменами всех времен и народов, поскольку наряду с английским Королевским океанским гоночным Нью-йоркский является самым престижным в мире. Интерес к гонкам, проводимым на призы Nouter Swan– а их проходит довольно много, - чрезвычайно высок. Так, в этом году в Чемпионате Европы (Swan European Regata), прошедшем в Каусе, участвовало больше 800 яхтсменов. Да и вообще яхты Swan, несмотря на то, что стоят на 30-40, а то и все 100 процентов дороже аналогов других фирм, пользуются буквально ажиотажным спросом. А что поделаешь – гарантированное качество, надежность и эксклюзивный стиль всегда были в цене.

Nouter Swan ведет и очень активную клубную политику. И если владельцы яхт подавляющего большинства других фирм-производителей объединяется в клубы стихийно и, главным образом, с утилитарными целями – обменяться опытом, купить или продать яхту, то Swan – это по настоящему классический, элитарный клуб. Для вступления в него ты должен не только собственно купить яхту этого бренда (что само по себе уже не мало значит), но и иметь рекомендации для вступления, а также обладать определенным набором качеств, присущих, как это принято говорить, настоящему джентльмену. Самые заслуженные члены клуба удостаиваются пожизненного звания Почетных со всеми вытекающими отсюда привилегиями. Nouter Swan же, в свою очередь, не только «морально одобряет» деятельность клуба, но и оказывает довольно весомую финансовую поддержку. В том числе, скажем, и в организации круизных плаваний.

Но, конечно же, популярен Swan прежде всего в силу производства яхт по-настоящему эталонного качества. Яхтинг понес очень большие потери в результате того, что к применению вводились разнообразные обмерные правила. Для того, чтобы получить заветный низкий гоночный балл, производители пытались под них подстроиться. Цель достигалась. Но какой ценой! Во-первых, потерей быстроходности яхты. Во-вторых, чудовищным коверканием формы яхт. Стремительные корпуса стиля «бегущая по волнам» извращались до каких-то селедкоподобных посудин с зауженной кормой и завышенными бортами. Стремление угодить обмерным правилам царило повсеместно, но только не в Nouter Swan. Ни одному из конструкторов, которых фирма когда либо приглашала на работу, никогда не ставилась задача следовать пресловутым обмерам. В Swan всегда заявляли, что яхта должна побеждать за счет своей скорости, правильного и элегантного конструкторского решения, а не за счет гоночного балла. И неоднократно доказывали свою правоту на деле.

Swan – это истинная классика и здоровый консерватизм во всем. Например, фирма до сих пор не отказалась от тиковой палубы, хотя остальные яхтостроители сегодня предпочитают использовать более легкие современные материалы – вплоть до углепластика. С другой стороны, самые передовые технологии и достижения инженерной, дизайнерской мысли отлично вписываются в конструкторские шедевры специалистов Nouter Swan. И обыграть яхты этой фирмы – задача архисложная. В коллекции Swan победы и на Фастнетской, и на многих и многих других гонках. Выпустив два года назад новую модель самого популярного 45-футового размера, Swan в последнее время движется в сторону увеличения размеров. Причем, опять же с неизменным успехом. Так, Swan 80 выиграл гонку суперяхт Millennium Сup Superyacht Regata 2003. Показательно, что он гонялся с яхтами, имеющими меньший гоночный балл, но выиграл у них и абсолютно, и по пересчету. А буквально на днях – 15 октября – команды на новых лодках Swan 45 взяли семь первых мест в классе B в гонке «Паруса Сан-Тропе» (Voilesde Saint Tropez).

Среди других фирм-производителей, радующих мир спуском со стапелей породистых яхт, можно выделить еще несколько достойных того, чтобы именно у них разместить заказ на постройку парусника, выдающегося во всех отношениях. Достойна упоминания фирма Baltic Yachts, основанная в 1965 году пятью «воспитанниками» Nouter Swan. Сегодня продукция этой фирмы, строящей эксклюзивные супер- и максияхты, также причисляется к рангу элитной. К слову сказать, при строительстве высококлассной яхты следует запастись еще и изрядным терпением. Например этом году началось строительство новой 140-футовой Baltic, а ее спуск на воду которой планируется осуществить только через три года.

Вообще говоря, мировой флот так называемых суперяхт – лодок больше 100 футов длиной – насчитывает около 1300 судов. Число их очень быстро растет, и независимо от страны происхождения, конструкционного материала, того, сделана она в единственном экземпляре или небольшой серией, - цена такой яхты в любом случае гарантирует престижность. Такая лодка сразу же подчеркивает статус. Но среди этого огромного флота суперяхт специалисты могут выделить лишь несколько, которые архитектурно и технически можно было бы назвать сделанными безошибочными. К числу таковых относится спроектированная одним из ведущих мировых яхтенных конструкторов Тэдом Худом яхта Anakena. Она спущена со стапелей верфи Royal Huisman Shipyards в 1987 году. Яхта выполнена из алюминия. Нидерладские судостроители славятся как раз работой с металлом, и стальные голландские яхты стали уже классическими.

Royal Huisman Shipyards в следующем году будет праздновать свое 120-летие. На вековой юбилей она была удостоена титула Королевской, и на сегодняшний день является единственной верфью в Нидерладнах, имеющей столь высокий статус. Что было лишний раз подтверждено и созданием Anakena. Заказчик этой яхты был очень опытным парусником, отлично знающим яхты. Ее конструкция, начиная от самых общих возможностей, заканчивая обводами, обсуждалась самым тщательным образом. И яхта получилась на славу. Anakena имеет классический вид кэча с так называемым «китовым днищем». Несмотря на легкость, конструкция очень мощная. А в соответствии с той миссией, для которой ее предназначал владелец, яхта оборудована для долгих независимых плаваний и вооружена очень сложными инженерными системами. На яхте применены очень многие технические новинки. Так, например, шума двигателя абсолютно не слышно благодаря оригинальной системе выпуска выхлопных газов и шумоизоляции. Одним словом, Anakena – подлинный образец создания на заказ эксклюзивной породистой суперяхты.

В 1983 году Фабио Перини (Phabio Perini), бумажный магнат, увлеченный парусами и яхтами, решил приобрести суперяхту, которой мог бы управляться самостоятельно с небольшой помощью своих гостей. И обнаружил, что таких яхт на рынке нет. И…не нашел другого выхода, как осоновать собственную верфь. Так родилась известнейшая итальянская Perini Navi. Каждая из построенных на этой верфи яхт образец элегантного итальянского art deco, с очень богато обставленным интерьером. А легкость в управлении яхтами от Perini Navi послужила тому, что они стали выпускаться небольшими сериями и с успехом использоваться в престижном чартере. Одной из самых востребованных чартерных яхт в мире, очередь на которую расписана на многие месяцы вперед, является кэтч Christianne B. Яхта обслуживается шестью человеками экипажа и принимает до восьми гостей. Комфорт и уровень обслуживания, характерные для Christianne B, давно уже стали классическим примером подражания. Одними из последних достижений верфи Perini Navi стали продемонстрированные на бот-шоу Монако-2003 56- и 64-метровые кэчи Burrasca b Felicita.

Конечно, заслуживают отдельного разговора верфи США, на которых построено много известнейших яхт. Однако интересно, что взоры американских яхтсменов, равно как и поклонников яхтинга всего "старого света", сегодня все больше и больше приковывают к себе новозеладнские верфи, "специализирующихся" на строительстве огромных яхт из современных композитных материалов и аллюминия. Сегодня Новая Зеландия заслуженно славится как страна custom-яхт. Поразительно, но ни на одной новозеладской верфи вы не найдете матриц для серийного производства. Каждая из спускаемых на воду яхт, построенных в этой стране - индивидуальна и неповторима. Сами новозеландцы утверждают, что именно отсутствие серии, смена моделей при каждой новой постройке и способствует стремительному прогрессу местного яхтостроения. Причем, яхтостроитель - одна из самых почитаемых в Новой Зеландии профессий, и надо быть специалистом высочайгшего класса, чтобы достичь в ней известности и высот карьеры. При всем том выгоднейший для иностранцев курс новозеландского доллара по отношению к другим валютам и "скорострельность" верфей (каждая из них в год строит по 2-3 суперяхты) делают новозеландские яхты на 30 процентов дешевле их аналогов из тех же Штатов. Поэтому неудивительно, что зарубежные заказчики едва ли не выстраиваются в очереди перед новозеландсикми верфями.

Команда Alloy Yachts International фотографируется на фоне строящегося судна, 2002 год.Самая крупная и известная их них - Alloy Yachts International. Причем, строит она исколючительно суперпарусники. Так, самый "маленький" - 28-метровый Dove II, недавно переименованный в Pacific Eagle - был спущен на воду еще на заре карьеры верфи, в 1989 году. Тверением специалистов Alloy являются 35-метровый Corintian, победивший в Международном кубке конструкторов суперяхт в 1996 году и признанный лучшей парусной яхтой в диапозоне 23-36 метров, и Victoria of Strathearn. 40-метровая Victoria построенна в 2001 году для шотландского бизнесмена. Являясь суперсовременным скоростным кэчем, выполненным с применением самых последних инженерно-технических достижений в области яхтостроения, внешне она имеет классичсекий вид "икториаснкого" парусника. В год своего рождения Victoria была удостоена Главного Приза международных выставок 2001 года в категории яхт больше 38 метров. А Международное общество конструкторов суперяхт присудило Victoria сразу две награды - "Лучшей яхты больше 36 метров" и "Лучший интерьер парусной яхты". Последний приз - заслуга работавшего с "Викторией" известнейшего английского дизайнера Эндрю Винча (Andrew Winch).

На Alloy создан и самый большой в мире шлюп - Georgia, длинна которого составляет 48,6 метров. Только углепластиковая грот-мачта этой яхты возносится на 61 метр. Причем, ограничение этой высотой диктуется отнюдь не конструкционно-техническими возможностями, а тем, что иначе яхта не смогла бы проходить под мостом Панамского канала. Однако в этом году его славу затмит очередное творение специалистов Alloy. На воду будет спущена еще более огромная суперяхта - Mirabella V.

Путь второй: стань легендой

Но стать легендарными даже самым лучшим современным яхтам еще предстоит. Поэтому те, кому не терпится дожидаться пока это произойдет с построенной ими суперяхтой, грезят обладанием уже вошедших в историю парусников. Были бы деньги, и это сегодня не проблема. Слава Богу, яхтингу уже больше ста лет, и он имеет богатейшую на события жизнь. В начале материала я немного погрешил против истины, сказав, что при выборе яхты в первую очередь следует обращать внимание на фирму-производителя. На самом деле, принято считать, что обретению всех своих лучших качеств яхта обязана конструктору. И каждая лодка, сконструированная самыми известными из них, считается раритетом. К примеру, если упоминается, что лодка создана конструкторским бюро Sparkmen & Stefens, брать ее можно даже не глядя, не прогадаешь.

Основатель бюро Олин Стефенс (Olin J. Stefens II) считаетсяобщепризнанным старейшиной цеха мировых яхтенных дизайнеров. Он находится уже в столь почтенном возрасте, что сам не проектирует лодки на протяжении 20 последних лет. Но в свое время в бюро Sparkmen & Stefens, под его руководством было спроектировано свыше 2000 парусных, моторных яхт и даже военных судов, которые участвовали во Второй Мировой войне. Для большинства имя Стефенса ассоциируются с теми яхтами, которые с успехом защищали «Кубок Америки» на протяжении более чем 50-летней карьеры этого конструктора. А свою первую победу как яхтенных конструктор Олин праздновал в возрасте 23 лет в 1928 году, когда его яхта Dorade победила на Трансатлантической, а затем и Фастнетской гонке. Причем, ликовала вся Америка и в честь Dorade и ее создателя былое устроено целое празднество на Бродвее.

Знания Стефенса в области яхтостроения чрезвычайно универсальны. Хотя он всегда был приверженцем строгих математических расчетов, тем не менее очень широко использовал и интуитивный подход, в его случае подогреваемый тем, что Олин изучал древнее судостроение. В библиотеке Стефенса есть книга по кораблестроению, написанная в 1507 году Фернандо Оливьерой – человеком, на судах которого ходил Васко да Гама. Стефенс считает, что древние судостроители, вооруженные исключительно методом проб и ошибок и ничем больше не располагавшие, достигли очень больших успехов в судостроении. Но, конечно же, Стефенс очень широко использовал и достижения в гидродинамике и других областях научно-технической мысли. Так, одним из первых онстал применять испытания яхт закрытом бассейне.

Хотя яхты Олина Стефенса неоднократно побеждали в «Кубке Америки» как в предвоенные, так и в послевоенные годы (в 1958 году отличилась Columbia, 1964 – Constellation, 1967 – Intrepid), самой успешной его работой считается 135-футовая яхта Ranger класса J-Boat. Эта до сих пор является самой быстрой из лодок, которые когда-либо были построены. Из яхт этого класса «живыми» остались только три. И все они были восстановлены в Англии. Ranger же не повезло. Поскольку он был построен из судостроительной стали, во время Второй Мировой его разрезали, а материалы использовали для постройки военных судов. К счастью, интерес к классике в яхтостроении сегодня настолько велик, что на той же верфи Bath Iron Works, где Ranger впервые был спущен на воду, приступили к его восстановлению. Таким образом, легендарные яхты J-класса пополнятся четвертой и самой лучшей из этой серии судов яхтой. По внешнему виду реплика будет точной копией легендарной яхты, но с очень комфортабельными условиями для круизных плаваний. И на этот раз будет выполнена не из стали, а из алюминия. Сам Олин Стефенс также принимает участие во втором рождении Ranger – как консультант.

Стоит отметить, что помимо высочайших гоночных качеств яхты, создаваемые по проектам Стефенса, всегда отличались отменной мореходностью. В печально знаменитой гонке Fastnet Race1979 года из-за разразившегося шторма погибло много людей и было потеряно много яхт. И неудивительно, что в этой очень жестокой и трагической гонке, ставшей настоящим испытанием морем, выиграла яхта, спроектированная Sparkmen & Stefens.

Маурицио ГуччиКак уже было отмечено, изготовление реплик – копий со знаменитых яхт – сегодня становится все более и более распространенным явлением. Даже легендарная «Америка», с победы которой в 1857 над лучшими английскими парусниками ведется отсчет «Кубка Америки», не что иное, как реплика. И дело не только в том, что до нашего времени «доплыло» мало сохранившихся или подлежащих восстановлению оригиналов. Новая жизнь в виде копий ни сколько не вредит аристократическому имиджу легендарных парусников прошлого. Напротив, добавляет породистости. Ведь создавая яхту заново, ее, внешне сохраняя исторический облик, обогащают применением суперсовременных технологий, материалов и оборудования. Да и, говоря языком сухого практицизма, дешевле это. Иной раз доставшийся за сущие, казалось бы, копейки раритет, в ходе реконструкции «съедает» в несколько раз больше денег, нежели постройка новой яхты. Примеров тому – не счесть. Один из самых показательных произошел с Маурицио Гуччи, внуком основателя всемирно известной модельерной фирмы. Стоит сразу отметить, что Гуччи был истым энтузиастом яхтинга. Ради своего страстного увлечения парусами он готов был идти практически на любые жертвы. Но иной раз даже он жаловался на чрезвычайную затратность своего хобби.

После того, как Маурицио встал во главе семейной фирмы, а, следовательно, стал миллионером, подобно многим богатым людям он решил купить небольшую яхту. Что называется, положение обязывает. В то время он даже не подозревал, насколько важное место яхтинг займет в его жизни. В своем желании стать обладателем яхты породистой – с историей – он был познакомлен с трехмачтовой шхуной Creole, сейчас известной как самой большой по гросс-тоннажу яхтой, находящейся в частном владении. Некогда принадлежавшая Ставрасу Ниаркасу, греческому пароходному магнату, соперничавшему с Онассисом, эта яхта была обнаружена Гуччи на задворках верфи и являла собой весьма печальное зрелище. Но вопреки диагнозу «пациент скорее мертв, чем жив», Маурицио Гуччи удалось-таки восстановить Creole. Правда, это стоило ему несколько тревожных лет жизни и более 10 миллионов долларов «непредвиденных» расходов, но Гуччи ничуть не пожалел о сделанном, восстановив яхту во всем, вплоть до последней мелочи и не жалея средств на покупку для отделки ценнейших красного дерева и тика. И в 1992-м был сполна вознагражден. В этот год на возрожденной Creole он пересек Атлантику и с ее борта наслаждался перипетиями борьбы за «Кубок Америки».

Конечно, за обладание правом быть причастным к легенде люди готовы платить любые деньги. Но Маурисио Гуччи действительно «заболел» яхтингом. Он стал членом консорциума, поддерживавшего проведение «Кубка Америки», что только в 1987 году обошлось ему в 12 миллионов долларов. Он создал и финансировал итальянскую команду, которой несмотря на все усилия так и не удалось завоевать Кубок. Их «патрон» пускался во все тяжкие. К примеру, в одну из гонок каждому из 44 членов команды выдал по 290 предметов гардероба из эксклюзивной коллекции Gucci. Не помогло и это. Более того, вызывающая, буквально подиумная стильность итальянцев породила хоть и абсолютно беззлобные, но все же насмешки по поводу того, зачем же они приехали на Кубок – гоняться или устраивать неделю прет-а-порте. Кстати говоря, одержимость яхтингом «выплеснулась» и в работе. Так, однажды обратившись за помощью в ремонте яхты к известному парусному мастеру Марку Ретси (Mark Retsey), Гуччи был настолько восхищен его работой, что предложил тому переквалифицироваться из парусного мастера в модельеры. Трехмачтовая яхта CreoleИтогом знакомства Гуччи и Ретси стало рождение знаменитых ультраэксклюзивных сумочек «Gucci», основанное на ноу-хау Ретси, которое тот применял при шитье парусов.

Самым главным достижением Гуччи в мире яхтинга считается создание на Майорке клуба и марины классических яхт, а так же то, что он организовал гонки породистых яхт. Но в данном конкретном случае нас интересует совершенно не это. Опыт Гуччи по восстановлению Creole, а затем еще и 51-футового Avel (обе яхты были построены еще в конце 19 века на известнейшей английской верфи Camper & Nicholson) наглядно продемонстрировал, насколько важным моментом является выбор ремонтной верфи. Изрядно помыкавшись по свету с Creole, свою вторую классическую яхту Маурицио не мудрствуя лукаво отвез на родину – в Портсмут, где и располагается Camper & Nicholson. Эта верфь, основанная в 1782 году, сегодня недавно вошла в консорциум Nouter Swan, который намеревается полностью перестроить эту верфь специально под производством и реставрацию суперяхт. В особенности Camper & Nicholson будет специализироваться на эксклюзивных проектах, когда будет создаваться только одна яхта в серии. И как отмечают ведущие специалисты в области яхтинга, все возрастающий спрос на перестройку, восстановление и создание реплик исторических яхт как нельзя лучше может быть удовлетворен именно на этой верфи.

Морской Портал

НОВОСТИ
ТрансАтлантика со всеми остановками
20 февраля 2011
Весенняя ТрансАтлантика. Старт 09.04 с Сент Люсии. Марщрут: Сент Люсия(старт-09.04) - Багамы(23.04) - Бермуды(30.04) - Азоры(13.05) - Гибралтар(22.05) - Майорка(финиш 28.05).
Открылось ежегодное бот- шоу в Палм Бич
31 марта 2008
27 марта этого года открылось 23-е ежегодное бот-шоу в Палм Бич (Palm Beach), Флорида - одно из десяти крупнейших бот-шоу в США.
Вокруг света...
14 февраля 2008
Американский писатель Дэвид Ванн надеется последовать по пути Фрэнсиса Джойона и совершить кругосветное путешествие, поставив новый рекорд на 50-футовом алюминиевом тримаране.
Завтрак на вулкане
27 декабря 2007
Коллектив МОРСКОГО ПОРТАЛА с гордостью сообщает, что вышла в свет книга одного из наших авторов, Сергея Щенникова, пишущего под псевдонимом Сергей Дымов
В кругосветке Volvo Ocean Race уже семеро!
14 декабря 2007
На данный момент в гонке Volvo Ocean Race, которая в октябре следующего года стартует в испанском портовом городе Аликанте, подтвердили свое участие семь яхт.